Встреча прошла в Михайловском манеже
В рамках церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь», которая проходит с 27 сентября по 1 октября в Михайловском манеже (Зимний стадион), 27 сентября состоялась встреча «1917-2017: уроки столетия», организованная журналом Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая» и издательством «Никея».
В обсуждении участвовали ответственный редактор журнала «Вода живая» протоиерей Александр Сорокин, церковный историк, профессор СПбДА протоиерей Георгий Митрофанов, представитель издательства «Никея» в Санкт-Петербурге, редактор-консультант «Воды живой» Анна Ершова.
Протоиерей Александр Сорокин рассказал о материалах «Воды живой», посвященных революции, которые в течение года выходили в журнале. Каждый номер был посвящен событию, которое происходило в революционном Петрограде сто лет назад, месяц в месяц. Эти публикации не являются сиюминутными — они еще долго не утратят актуальности.
Анна Ершова представила книги издательства «Никея» серии «Семейный архив», в которой публикуются воспоминания очевидцев трагической истории России XX века. «В этих книгах меня поразили две вещи. Во-первых, они не судят, не оценивают историю, но просто погружают нас в ту эпоху, рассказывают о горестях и радостях людей ушедшей России. А во-вторых… знаете, сейчас мы очень агрессивны, и свою веру и свое неверие несем как некий флаг, как будто мы на войне. А авторы этих книг спокойны — они просто живут со Христом или честно рассказывают о каких-то сомнениях», — отметила она.
«Мы находимся в страшной и опасной ситуации, поскольку воспринимаем ту эпоху, те события, которые в том числе описаны в представленных книгах, как некое кино, — развил эту мысль протоиерей Георгий Митрофанов. — Нас это нисколько не задевает, не волнует. Почему так происходит именно с нами? Думаю, дело в том, что за первую четверть века советской власти был выбит, практически уничтожен и без того тонкий слой лучших людей — дворяне, священники… А оставшиеся были носителями других ценностей и в уже другой системе координат воспитывали детей. Оттого и мы равнодушны и к утраченной России, и к опыту новомучеников. Равнодушие парадоксальным образом порождает агрессию. При отсутствии реального религиозного опыта мы начинаем искусственно возгревать себя, замещая почитание новомучеников «культом», аналогичным культу героев советского времени. Хотелось бы, чтобы мы поняли: той России уже нет, будет новая, в которой Православная Церковь должна стать Церковью, говорящей о Христе».
ИА «Вода живая»,
Текст: Анна Ершова, фото: Марина Куракина
27.09.17