Владыка Вениамин ознакомился с выставкой «Между страхом и надеждой. Рождение образа».
Наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Вениамин посетил 15 ноября Феодоровский собор и ознакомился с выставкой «Между страхом и надеждой. Рождение образа», которая расположена на хорах верхнего храма. Владыку сопровождали секретарь иеромонах Алексий (Степанов), руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии и пресс-центра Лавры Наталья Родоманова, а также руководитель иконописной мастерской монастыря Дмитрий Мироненко.
Владыку приветствовал клирик Феодоровского собора иерей Владимир Коваль-Зайцев. Отец Владимир кратко рассказал о нижнем храме в честь благоверного князя Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины, затем гости поднялись в верхний храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Здесь епископ Вениамин познакомился с экспозицией, посвященной истории и современной жизни собора, приложился к почитаемым иконам.
Экскурсию по выставке «Между страхом и надеждой. Рождение образа» провели авторы живописных и иконописных работ, представленных в экспозиции, Мария Карпова и Анатолий Мельников. Прежде всего владыку Вениамина заинтересовали проект иконостаса, подготовительные рисунки и картоны будущих икон для лаврского храма святого благоверного князя Александра Невского: это образы Божией Матери с Богомладенцем, благоверного князя Александра, а также изображение архангела Михаила для диаконских врат.
Анатолий и Мария рассказали о своей работе для одного из старейших храмов Санкт-Петербурга, подчеркнув, что в своем творчестве руководствуются принципом индивидуальности каждого храма. По их мнению, внутреннее убранство должно соответствовать и быть созвучно архитектурным особенностям здания. Они пришли к выводу, что нельзя просто копировать существующие иконописные образцы, создавая или воссоздавая храмовый интерьер. И такие исторические храмы и монастыри, как Александро-Невская Лавра или церковь Рождества Христова на Песках, требуют особенного, индивидуального подхода. Поэтому, прежде чем приступить к написанию окончательных вариантов икон и росписей, художники терпеливо ищут их с помощью промежуточных рисунков и картонов в натуральную величину. Причем для них важно не только знание и применение секретов мастерства, но, прежде всего, создание молитвенного образа. Художники используют принцип многослойной живописи в поисках совершенства. Этому процессу поиска и посвящена выставка в Феодоровском соборе, познакомиться с которой можно до 17 декабря по выходным дням.
По материалам группы «ВК» Свято-Троицкой Александро-Невской лавры