Феолица. Знакомим со служителями и прихожанами собора

 
 
 

Сегодня у нас в гостях — Ольга Лежнева, ответственная за служение «Марф»

— Как и когда вы попали в Феодоровский собор?

— В соборе я примерно с осени 2010 года, тогда службы проходили в часовне Новомучеников. Мои близкие друзья отец Алексей и Ольга Волчковы крестили своего первенца Юрия в часовне, и я стала крестной мамой. Пришла на крестины и осталась насовсем. Также очень хорошо помню свою первую в соборе Пасху, когда крестный ход шел по деревянным мосткам вокруг собора. Пахло штукатуркой, и казалось, что воскресший Христос выходит всем навстречу из «пелен реставрации».

— Кто вы в приходе Феодоровского?

— В соборе я уже несколько лет занимаюсь служением «Марф и Иосифов» — организую воскресные чаепития после поздней Литургии, а также угощения для всех гостей и прихожан собора в престольный праздник, на Пасху и в Рождество. Для меня особая радость наливать заваренный мной чай всем, кто приходит в Дом причта после Литургии. Я благодарю Бога за эту возможность — дарить тепло и заботу через простые земные вещи, и я стараюсь совершать это малое служение с большой любовью. Также в последние месяцы немного помогаю в организации евангельских чтений по пятницам и проведении христианских квартирников.

Феолица. Знакомим со служителями и прихожанами собора

Ольга Лежнева и общий чай в Доме причта

— Я не представляю свою жизнь без…

— Христа и родных и близких людей.

— Ваша любимая служба?

— Мне нравятся богослужения Великого поста, особенно Страстной седмицы и канон Андрея Критского. Очень люблю великопостные песнопения в исполнении нашего любительского хора. Невыразимо прекрасны ранние Литургии из-за почти осязаемого присутствия Бога в стройности убранства и сокровенной тишине. Но если всё же выбирать что-то одно, то это поздняя воскресная Литургия. Причина проста — это дыхание моей жизни.

— Три слова, ассоциирующиеся с Феодоровским собором.

— Христос, любовь, единство.

— Я христианин, потому что…

— Бог нашел меня Сам, и я не могла не отдать Ему свое сердце. Я родилась в провинциальном городе в неверующей семье, у меня прекрасные родители, но в моем детстве в храм никто не ходил, ни икон, ни христианских книг дома не было, разговоров о Боге не вели. И я совершенно отчетливо помню, что когда мне было около пяти лет, я ощутила со всей ясностью и очевидностью, что Бог есть и я хочу говорить с Ним. Мои просьбы отвести меня в храм и крестить вызывали недоумение у родных. Моя мама до сих пор не знает ответа на вопрос, почему я, младший ребенок в семье, так религиозна с детства, ведь в моем окружении не было ни одного воцерковленного человека.

Я очень хорошо помню день своего крещения: мне казалось, что счастливее меня не было человека. С тех пор прошло не одно десятилетие, мой христианский путь не был ровным и последовательным, но никогда меня не посещали сомнения в существовании Бога и Его промысле о душе человека. Я думаю, что в этом совершенно нет никакой моей заслуги: это дар веры, за который я не перестаю благодарить.

— Есть ли у вас какое-то любимое место в Петербурге?

— Пожалуй, два любимых места: стрелка Васильевского острова — люблю ее за восхитительный обзор на главные красоты города. И Никольское кладбище Александро-Невской лавры — за возможность побыть в уединении посреди городской суеты.

— Если хотите сказать что-то важное…

— Я благодарю Бога за собор: здесь я встретила своих самых близких друзей и единомышленников. И еще я точно знаю, что какие бы перипетии ни происходили во внешнем мире или внутри меня, я могу прийти на Литургию и сполна прожить ощущение, что Христос посреди нас — и есть, и будет.

Феолица. Знакомим со служителями и прихожанами собора

«Марфы и Иосифы». Подготовка праздничной трапезы для прихожан

 

Феолица. Знакомим со служителями и прихожанами собора

«Марфы» на кухне Дома причта

Вопросы задавала Дарина Вараксина

Фото Юрия Торлопова