Даниил Чемерис о своем пути к Богу и в Феодоровский собор
Сегодня в нашей рубрике «Феолица» — Даниил Чемерис, «феосадовник», организатор христианских квартирников.
— Ваше любимое место в Санкт-Петербурге?
— Я приехал в Петербург полтора года назад. Когда стоял в вагоне метро со своим огромным рюкзаком, то смотрел, разглядывал людей, пытался догадаться, о чем они думают… Сразу почувствовал спокойствие, ощутил, что я дома и что совершенно точно не нужно никуда больше переезжать.
Не могу выделить одно любимое место в Санкт-Петербурге. Мне нравится покупать фрукты в овощных лавках, ездить в метро, бывать в Таврическом саду, греться на солнышке, лежать на траве Юсуповского сада, смотреть, как дети играют, наслаждаются теплой погодой, взаимодействуют с родителями. Люблю смотреть на отблески на воде. Встречать рассвет на Стрелке Васильевского острова, вести глубокие разговоры в Митрополичьем саду, прогуливаться по вечерней набережной реки Фонтанки.
Люблю ходить в походы по Ленинградской области. В походе я чувствую себя, как иудей в пустыне.
— Как и когда вы попали в Феодоровский собор?
— Сначала я стал посещать Казанский собор, но вскоре почувствовал, что мне он не очень подходит. Какое-то время был в негласном поиске и ожидании другого храма. На слете путешественников, который организовывает Академия вольных путешествий, я познакомился с девушкой-христианкой, она пригласила меня поработать трудником на грядках в Александро-Свирском монастыре. Поехал. Там познакомился с ребятами, от которых узнал о молодежном служении в Феодоровском соборе.
Когда впервые зашел в собор, увидел иконостас в верхнем храме, такой красивый! Я, как дитя, сначала подумал, что он сделан из песка. Мысли пролетели в голове, что я остаюсь здесь, что это место мое по душе, и ничего лучше искать не буду.
22 октября 2023 года я впервые пришел на собрание Феомолодежи. Потом встретился с отцом Владимиром Коваль-Зайцевым, спросил, успеваю ли на катехизацию в этом году, он ответил утвердительно. Моя жизнь начала активно меняться.
— А как вы пришли к Богу?
— Крестили меня во младенчестве. Помню детскую Библию, которую мне мама читала, потом я и сам листал ее страницы, что-то читал, поглядывал. Мама водила меня в храм, хотя и редко. Бабушка молилась, я это слышал, видел. Это все понемногу закладывалось в сердце.
Большой вклад в мою жизнь привнесла армянская семья, с которой я познакомился, когда мне было лет шестнадцать. Они стали мне родными, мы разделяли и радости, и горести. Видел воочию силу веры и любви, молитвы. Видел, как они друг друга поддерживают, стараются все делать из любви, принимают друг друга. Даже ссорясь, прощают друг друга. Около восьми лет я был в этой семье, это был большой вклад в мою даже нынешнюю христианскую жизнь. Они были членами Армянской апостольской Церкви, но общие христианские понятия нас соединяли. У армян есть очень сильная и глубокая фраза: «Я заберу твою боль себе», она выражает сожаление, сочувствие, милосердие, любовь. Когда я был в Армении, то слышал эту фразу много раз в определенных ситуациях, и больше понимал, что она означает, — уже не головой, а душой.
Потом знакомая женщина предложила помочь в завершении строительства храма святого Серафима Саровского в городе Дзержинске, где я тогда жил. Именно с этого храма я начал открывать свое сердце Господу. У меня в то время было большое желание приносить пользу, принадлежать чему-то более великому, быть частью серьезного и важного механизма.
Вскоре мы начали общаться с женщинами, которые убирали этот храм, и я почувствовал такое светлое отношение ко мне, и удивился, что так много света в людях. Когда храм уже построился, я начал в него ходить. Сначала просто стоял на Литургии, не понимая, что происходит. Просто было хорошо. Потом осмелился пойти на исповедь, на причастие, так постепенно шел к Богу.
Несколько лет упорно изучал самостоятельно психологию, хотел разобраться, познать истину. Вопросов становилось все больше, а ответов все меньше. Решил, что нужно менять подход к познанию себя и мира, решил, что пора.
В 25 лет я начал постоянно ходить в храм. Понемногу, аккуратно, без резких движений. Так длилось несколько лет. Потом, можно сказать, что был перерыв 2 года, потому что я ходил в храм несколько раз в год.
После Литургии очень ждал проповеди от священника, чтобы внимать его словам и стараться скорее применять Евангелие в жизни. Проявлять любовь к ближнему своему.
Было очень непросто справляться с гордыней. Но я понимал, что могу. Нужно лишь сохранять постоянство намерения — падая, вставать и идти снова. Понимал, что только через такой труд можно создать благостную семью.
В тишине своей души мы слышим Бога.
— Кто вы в Федоровском соборе?
— Соглашаюсь на любое служение, по возможности, стараюсь помогать в разных сферах. Принимал участие в работе Феомолодежи, помогал в мероприятии для детей «Зеленая горка», участвовал в крестном ходе… Сейчас я «феосадовник», с удовольствием вместе с друзьями возделываю и облагораживаю сад вокруг собора.
Еще одно мое служение — один из организаторов христианских квартирников. Квартирники проходят у разных ребят, каждый может послужить своим домом, чтобы прихожане нашего собора и не только собрались вместе, помолились, попели песни, разобрали какой-то отрывок из Евангелия.
— Я не представляю свою жизнь без…
— После катехизации в нашем Феодоровском соборе я сделал немало умозаключений о своей жизни, вспоминая, а когда я не верил в Бога? Сызмальства верил, как мог, как сам это понимал. И обижался на Него, и отворачивался. Но потом возвращался к Нему, как блудный сын. И это все происходило в душе, голова не успевала это помыслить. Теперь понимаю, что я не представляю свою жизнь без Бога, покаяния и создания своей семьи.
— Ваша любимая служба
— Стараюсь быть как можно чаще на поздней Литургии в воскресенье, молиться и знать, что рядом есть люди, в которых много любви. Видеть знакомых ребят, радоваться им, обнимать. Еще нравятся службы в нашем соборе с византийским пением, оно погружает меня в глубину.
А самая радостная служба для меня – Рождественское богослужение, оно очень красивое, продолжительное. С трудом сдерживаю слезы, внутри желание разделять эту радость с другими…
— Три слова, ассоциирующиеся у Вас с Феодоровским собором
— Спокойствие. Люди. Мир
— Я христианин, потому что…
— Мой подход — это пробование, практика. Для меня слова без дела — просто слова. Можно уметь и все равно не переставать учиться любви, это подарок от Отца нашего Небесного. Я христианин, потому что хочу научиться любить ближнего и Бога.
Беседовала Татьяна Стрекопытова
Фото предоставлены героем публикации