СМИ о нас: Почти дорожный роман: авторы книги «Россия: взгляд с колокольни» в Феодоровском соборе Петербурга

 
Россия: взгляд с колокольни`
 
 
Россия: взгляд с колокольни`

qweeee

Теплая «домашняя» атмосфера, удивительные росписи архимандрита Зинона (Теодора) на стенах, а на их фоне – так необычно, непривычно и одновременно гармонично – черно-белые снимки фотографа проекта Анны Гальпериной. Сама Анна и автор книги Ксения Лученко оживленно рассказывают, вспоминают, отвечают на вопросы. Это – презентация книги «Россия: взгляд с колокольни» в не так давно достроенном просветительском центре в самом сердце города над Невой.

Источник: http://blog.nikeabooks.ru/

Самый первый на всех, наверное, презентациях вопрос: «Как писалась книга? Почему именно такой выбор мест для командировок?» Восемь точек: Калиниград, Губкин, Малоярославец, Екатеринбург, Чебоксары, Ессентуки, Новгород, Якутск… Почему именно они?

q

— Как мы выбирали места, куда мы ехали? — отвечает Ксения Лученко. — Откровенно говоря, мы шли от людей. Мы ехали туда, где точно знали, что есть хотя бы один основной герой, который согласен говорить, и мы уверены, что он будет с нами честен, не станет отделываться общими словами. И плюс, конечно, мой личный интерес: регионы, которые меня интересовали, потому что мне хотелось посмотреть, как там живут люди, а я там никогда не была. Или, наоборот, была, и мне хотелось об этом рассказать. В общем, это в некотором смысле был случайный выбор, — точки, взятые без какой-то системы отбора.

Еще спрашивают: «А как пишется материал? Все-таки в голове у опытного журналиста есть какая-то схема того, что он сейчас увидит, что и как он сейчас опишет… Верно?»

— На самом деле, с точки зрения профессионального журналиста, у меня был подход немножко неправильный, так не делается. Нормальные люди планируют себе командировку от и до, а у нас с Аней даже сформировалась шутка, что наш метод — спонтанность. У нас, конечно, были основные договоренности, а на месте уже — как повезет. Поэтому получился почти дорожный роман, много случайных встреч.

qwer— Мы каждый раз, когда ехали, не знали, что выйдет в итоге, не было заданности, — рассказывает Анна Гальперина. — И мне кажется, в этом залог успеха, потому что мы не пытались подогнать реальность под наши представления о ней. Мы приезжали и старались увидеть то, что там есть, а не то, что в нашей голове.

Cheboksari7

Архимандрит Василий (Паскье). Фото Анны Гальпериной

Например, историю француза Пьера Паскье, который двадцать один год назад был молодым католическим монахом, оставил свой монастырь и поехал в Россию, где до этого никогда не был, языка которой не знал и жизни в которой совершенно не представлял. Сейчас он — солидный русский архимандрит с окладистой седой бородой, председатель комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, наместник Свято-Троицкого монастыря в Чебоксарах.  «Мне было 35 лет, вера была такая сильная, что я мог передвинуть горы… Я мог стать православным в Иерусалиме или во Франции, где достаточно и румын, и греков, и есть французские православные приходы, — говорит архимандрит Василий в книге. — Но у каждого человека свой путь, он для чего-то избран. Я не выбирал Россию по каталогу, как будто в отпуск собрался. Была дорога, которую Господь передо мной открывал».

Cheboksari9

Храм в Чувашии. Фото Анны Гальпериной

Удивительно, что в Печерах отец Василий познакомился с архимандритом Зиноном (Теодором), тем самым, на фоне фресок которого мы сейчас смотрим слайды из Чувашии. Увидев у отца Зинона в келье портреты Иоанна Павла II и святой Терезы Малой, услышав, что тот искренне не понимает, почему бы отцу Василию не остаться, например, в Шеветони, зачем обязательно переходить в Православие, отец Василий возмутился: «Я испытал столько трудностей, покинул свою страну, семью, монастырь, уже прочувствовал на себе морозы, пришел к вам в Печеры на севере России, чтобы услышать такие слова!» Тогда отец Зинон все понял и подарил ему крепкий красивый посох, доставшийся ему от каких-то румынских гостей…

Такими историями полна книга, и ее действительно стоит открыть.

— Мы в каждой поездке проживали какую-то отдельную жизнь, это было очень похоже на отдельные маленькие жизни внутри одной большой. Ведь в жизни вообще неожиданностей гораздо больше, чем спланированных событий. И мы шли за тем, как нас вела судьба. Может быть, в этом есть недостаток, потому что главы получились очень неравномерными: где-то у нас один герой, а где-то несколько, и размер разный, и стиль, — рассказывает Ксения Лученко.

Но жизнь наша тоже неравномерна, и стиль, и размер каждого периода — совершенно разный. «Ксения Лученко. Россия: взгляд с колокольни. Интервью со священниками о всяком граде и верою живущих в нем», — написано на форзаце книги. Хорошо, когда есть книга или Книга, которая может объединить все услышанное, все понятое и прочувствованное.

qweee

Гости презентации: протоиерей Александр Сорокин, настоятель Феодоровского собора (слева); протоиерей Михаил Браверман, настоятель храма святых Константина и Елены на ул. Доблести (справа)

AZBxUFqSQFM

На презентации присутствовали члены кружка журналистики при епархиальном управлении Санкт-Петербурга

Фото: Лев Домбровский и Анна Ершова