Проповедь протоиерея Димитрия Сизоненко
И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,
потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.
И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.
Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.
Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.
И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Лк. 8:41-56
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшней евангельской истории больше всего на себя обращает внимание толпа. Образ толпы, безликого сборища, когда даже люди собираются вроде бы вокруг Бога, они не перестают быть скоплением людей, в котором царит хаос, смятение, толкотня… Слышит ли в толпе человек сам себя?
На этом фоне выделяется фигура, с которой случается чудо, — и это приводит в изумление самого Бога. На этом моменте можно остановиться: почему у Христа это вызывает такое изумление? Вдруг в этой безликой толпе оказалась одна душа, которая знает, зачем она здесь. Она свободна от суеты и толкотни. Ее болезнь — это прекрасная метафора, которая выражает основную проблему жизни многих из нас. Кровотечение — это символ того, как из человека выходит жизнь: как вода в песок, в никуда. Остановить это невозможно, и никто не может помочь.
Но в чем отличие этой женщины от толпы? Ее болезнь буквально оказалась чревата исцелением. Это очень интересно, ведь бывают болезни, которые не чреваты ничем, кроме как умиранием, депрессией, угасанием.
Но бывают болезни, которые содержат внутри силу — которая обернется силой новой жизни. Для того чтобы эта искра разгорелась, нужна вера. А что такое вера? Во что верить? Как верить?
Вера — это способность слышать слово. Способность прикоснуться к Богу с доверием, зная, что Бог через это вещество или этого человека способен тебя исцелить. Тогда в ответ изливаются потоки исцеляющей силы.
Вера — это способность прикоснуться к Богу. Среди всего потока людей, всей толпы Христос чувствует только одного человека, прикоснувшегося к нему, — вот что такое вера. Она помогает не превратиться в часть безликого хаоса.
Внешне эта женщина ведет себя, как все суеверные люди. Наверняка много средств она потратила и на шарлатанов. Но сегодня она сказала себе, что, прикоснувшись к Иисусу, исцелится. И вот, украдкой, слившись с толпой, чтобы не выдать себя… и в лице Иисуса из Назарета она действительно прикасается к Богу. Исцеление совершилось!
Это прекрасный образ того, что такое таинство. Бывают моменты, когда, прикасаясь к плоти этого мира или веществу этого мира, нам удается прикоснуться к какой-то другой реальности, которая стоит за ним — к Божественной реальности. А чаще всего хоть ты с прикасаешься, или что-то говоришь, или что-то делаешь, но по-настоящему не происходит ничего, кроме чего-то внешнего.
Но бывают моменты, а это и есть «символическая реальность», которая позволяет прикоснуться тебе к тому, что стоит по ту сторону. Происходит обмен животворящих сил, «циркуляция» божественной благодати.
Сегодня мы видим два женских образа, и это прекрасно. Потому что любой женский образ — это метафора человеческой души, в независимости от каких-либо гендерных различий. Это прекрасная пища для размышлений для тех, кто посвящает время размышлению о женщине в свете Писания. Двенадцать лет — возраст этой девочки, двенадцать лет женщина страдает кровотечением. В этом плане они две сестры. Их истории переплетаются: для них обеих начинается новая жизнь.
После воскрешения отроковицы Христос говорит дать ей есть. Многие толкователи считают, что у нее была анорексия. Очень часто человек отказывается от пищи, и это тревожный симптом, обозначающий, что человек отказывается принимать какую-либо реальность. Вероятно, в доме Иаира, своего отца, ей жилось несладко, поэтому появилось много психологических проблем. Но Евангелия не интересует психология, их интересует, где найти выход и что может спасти человека.
Двенадцать лет — тот возраст, когда девочке пора становиться женщиной. Но она как будто предпочитает умереть, замкнуться в своем детстве. Иисус пробуждает ее к новой жизни — и здесь очень интересный момент. Христос цитирует «Песнь Песней» Соломона, в которой поется о возлюбленной, которую зовет к себе лирический герой. Возникает некое дежавю. В данном случае потому, что для этой девочки время становиться женщиной.
Смысл этой истории в том, что каждому из нас в ключевые моменты жизни Христос говорит: «Встань!». Он хочет поднять нас на ноги. С максимальной силой это прозвучало пасхальным утром, когда Христос воскрес из мертвых. Вот почему евангелисты, рассказывая о чудесах, очень часто употребляют этот глагол — «встань».
Поразительно, но при всем этом Господь никогда не повелевает человеку унизиться или пресмыкаться. Бог все время говорит человеку: «Встань! Дерзай! Будь сильным и смелым. Приди в себя! Не бойся!»
Потому что там, где господствует страх, вера и любовь оказываются бессильными. А Господь повелевает нам встать и не бояться. По-моему, это отличная программа для жизни — быть живым среди живых, быть воскресшим среди воскресших.
Аминь.
21.11.2021. Неделя 22-я по Пятидесятнице
Расшифровку подготовил Владислав Рахматулин
Чтобы не пропускать новые видеоматериалы, подписывайтесь на наш YouTube-канал и включайте уведомления!
А если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь нам!
Публичная оферта о заключении договора пожертвования
Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель: Сорокин Александр Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери».
1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.
3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.
4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.
5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования
Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери
ОГРН: 1027800010105
ИНН/КПП: 7815003341/784201001
Адрес места нахождения: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А
Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810480000000134
Банк: Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
БИК банка: 044030704
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000704
настоятель
Сорокин Александр Владимирович
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://feosobor.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://feosobor.ru/personal-data-usage-terms/.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери», которой принадлежит сайт https://feosobor.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://feosobor.ru.
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://feosobor.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – volchkov.81@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://feosobor.ru.
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» в соответствии с учредительными документами: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А.