Проповедь протоиерея Александра Сорокина
Начало благовестия Иисуса Христа [Сына Божия].Как написано у пророка Исаии:
«Вот, Я шлю Ангела Моего пред лицом Твоим.
который уготовит Тебе путь,голос вопиющего в пустыне:
«уготовьте пути Господу,
выпрямляйте тропы Его», –явился в пустыне Иоанн Креститель, возвещая крещение покаяния ради прощения грехов.И выходила к нему вся страна Иудейская и все жители Иерусалима, и принимали от него крещение в реке Иордан, исповедуя грехи свои.И носил Иоанн одежду из верблюжьей шерсти, и пояс из кожи на бедрах, и кормился саранчой и диким медом,и возвещал, говоря:
«Идет за мною Тот, Кто сильнее меня, у Кого я недостоин, наклонясь, развязать завязки обуви.Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».Мк. 1, 1-8
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, в воскресенье накануне праздника Крещения Господня, на Литургии читается начало (первые несколько стихов) Евангелия от Марка.
Напрашивается параллель с еще недавним кануном Рождества Христова, когда в последнее перед праздником воскресенье тоже читалось начало Евангелия – Евангелия от Матфея.
Невольно сравниваешь эти два начала.
Тогда, если вспомнить, звучала родословная (генеалогия) Иисуса Христа, – перечисление имен предков Спасителя, вслед за которым сразу идет повествование о Его рождении. И мы уже имели возможность размышлять над этими предрождественскими текстами. Важная мысль там состояла в том, что, несмотря на столь насыщенную, богатую, даже в чем-то знаменитую, ЦАРСКУЮ родословную, Спаситель рождается совсем иначе. Родословная оказывается НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ родословной Иосифа, названного отца Младенца Иисуса. А Мария, «от Которой родился Иисус», не имеет к ней никакого отношения. Вот так, превосходя все ожидания, совсем иначе, чем это, казалось бы, «запрограммировано», родился в мир Христос.
Читая сегодняшнее Евангелие – о том, как в пустыне иудейской выступил великий, вдохновенный, харизматичный, быстро набравший колоссальную популярность проповедник Иоанн Креститель, – можно было бы ожидать похожего противопоставления. Как исполнение превосходит ожидание. И мы бы почувствовали это, если бы прочитали Евангельское начало дальше. А ведь дальше вот что:
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
Это чтение мы, конечно, услышим в скоро грядущий праздник!
Но вслушаемся в эти слова в их неразрывной связи. Вот – Креститель. Готовит путь Господу. Ведь в этом и заключается смысл тех текстов из Ветхого Завета, которые евангелист приводит как своего рода эпиграфы к своему повествованию.
«Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
И следом сразу другое:
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
И прекрасно! Креститель потому и называется Предтечей, что «предтечёт», предшествует, не просто хронологически, а знает, что он должен представить пред Богом «народ приготовленный» (Лк. 1:17). И действует, движимый этой идеей, – действует вдохновенно и решительно, зная, что за ним идет Тот, у Которого он «недостоин развязать ремень у обуви Его» (Ин. 1:27).
И вот Иисус приходит к нему среди множества людей, такой же, как все, и крестится у него. И всё идет, «как у всех»! Но это лишь внешняя оболочка.
«На самом деле» – Рождество Иисуса Христа «было так»! (Вспомним Рождество). А именно – совсем иначе, чем возвещала родословная.
И здесь: на самом деле, крещение в водах Иордана – не главное. Это лишь внешнее, хотя и необходимое, как ритуал, как обряд, как символ. О том, что главное, возвестит нам скорый праздник…
А сегодня воздадим должное святому Крестителю! Во многом его служение остается тайной. Оно – как бы в тени того главного, что возвещает нам Евангелие. Оно – как вступление, как преамбула, как подготовка, как увертюра, о которой все забудут, когда на сцену выйдет главный Герой.
Тут возможны и другие сравнения. Когда мы утром встаем, мы умываем лицо, освежаем холодной водой глаза, кожу, даже, может, омываем в душе и всё тело. Это одновременно и стресс, в чем-то не очень приятный, но и очищение, и откровение нового дня, – как сотворение мира, каждый раз заново. Так и проповедь Предтечи стала стрессом для тех счастливчиков, которым потом довелось понять её смысл. Его крещение стало очищением для многих, кто вскоре понял, что оно же есть и откровение нового дня. Дня нескончаемого Царства Христова.
Аминь.
16 января 2022 г. Неделя пред Богоявлением
Чтобы не пропускать новые видеоматериалы, подписывайтесь на наш YouTube-канал и включайте уведомления!
А если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь нам!
Публичная оферта о заключении договора пожертвования
Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель: Сорокин Александр Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери».
1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.
3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.
4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.
5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования
Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери
ОГРН: 1027800010105
ИНН/КПП: 7815003341/784201001
Адрес места нахождения: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А
Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810480000000134
Банк: Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
БИК банка: 044030704
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000704
настоятель
Сорокин Александр Владимирович
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://feosobor.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://feosobor.ru/personal-data-usage-terms/.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери», которой принадлежит сайт https://feosobor.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://feosobor.ru.
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://feosobor.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – volchkov.81@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://feosobor.ru.
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» в соответствии с учредительными документами: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А.