Феолица. Знакомим с служителями и прихожанами собора

 
 
 

В фокусе сегодня — Никита Гольцов и Светлана Асташкина

Продолжаем в группе ВК Феодоровского собора рубрику #феолица. Знакомим вас с сотрудниками и прихожанами собора.

Никита Гольцов, церковный историк, организатор выставок, лектор

Феолица. Знакомим с служителями и прихожанами собора

— Любимое место в Санкт-Петербурге?
— Разумеется, Фео! Здесь я дважды обзавелся семьей: встретил жену и духовно близких людей.

— Я не представляю свою жизнь без…
— Без любви близких и Бога. Как и без возможности отвечать им тем же…

— Ваша любимая служба?
— Поздняя литургия в воскресенье. Проснуться на другие службы пока выше моих сил.

— Три слова, ассоциирующиеся с Феодоровским собором…
— Христос. Дом. Свет.

— Я христианин, потому что…
— Христос призвал меня, и Он прекрасен.

— Кто вы в Фео?
— Если говорить о служении, то периодически стараюсь делать что-то просветительское в той области, в которой сам регулярно просвещаюсь. Например, читал в Феодоровском просветительском центре лекцию о Петроградском процессе. Недавно с московскими коллегами из Бутовского полигона подготовили выставку «Русская Голгофа», старт которой был дан в Феособоре. Обрадовало, что выставка вызвала интерес у людей, судя по многолюдности экскурсий.

— Кем работаете или на кого учитесь?
— Я церковный историк, занимаюсь историей Русской Церкви в XX веке. Работаю лаборантом-исследователем в СПбГУ (там же и учусь) и архивистом в рукописном отделе РНБ.

Светлана Асташкина, повар

Феолица. Знакомим с служителями и прихожанами собора

— Что для вас работа в соборе? Или это служение?

— Я сюда пришла с вопросом: «Чем я могу вам быть полезной?». А тут как раз нужен был повар. Отец Владимир спрашивает: «Вы готовить умеете?». «Умею». И всё, так вот и попала сюда. Меня отец в своё время воспитал со словами «приноси пользу обществу». И у меня это прошло красной нитью через всю жизнь.

Конечно, физически работа неслабая, тут и на ногах, и бегать, и кастрюли большие, и готовить не на пять человек — той же картошки нужно начистить ведро. Но усталость эта всё равно приятная. И радует то, что кому-то от этой моей усталости хорошо. Все вкусно поели. Кухня после меня чистая, на следующий день можно взять всё на своём месте и начинать новый день.

— Любимое место в Санкт-Петербурге?

— Я очень люблю Васильевский остров. Это, собственно, первый район в Петербурге, куда мы попали, приехав из Бельгии. Старший сын поступил в Военно-Морское училище на набережной Лейтенанта Шмидта, а младший сын заканчивал физико-математический лицей, прямо возле метро Василеостровская. Там мы и жили. И мне очень понравился остров и его интересная история. Люблю старый город, так называемый старый фонд, доходные дома. Мне нравится гулять, рассматривать архитектуру. Вроде бы они все одинаковые, а начинаешь всматриваться в фасады, в этажи — всё разное.

— Ваша любимая служба?

— Воскресная поздняя Литургия. Может быть, для кого-то она слишком людная, а мне нравится. У меня есть музыкальное образование, и я просто получаю наслаждение от любого нашего хора — хоть любительский, хоть профессиональный поет. От того, как возглашает ектиньи и прочее отец Олег. И вся комбинация всех этих факторов мне очень нравится именно на поздней воскресной службе.

— Три слова, характеризующие Феодоровский собор?

— Свобода, история, люди.

— Я не представляю свою жизнь без…

— Без моей семьи — а это мой супруг и мои сыновья. Мы в этом году с мужем будем отмечать серебряную свадьбу. Нам пока очень хорошо вдвоем, но я уже жду продолжения рода!

— Я христианин, потому что…

— Тут нужно уточнение, я не просто христианин, я именно православная. Прожив более 20 лет в католической стране, зная и протестантов, и мусульман, и католиков, я выбрала из всех религий именно православие. Православие, на мой взгляд, честнее. В нём нет, кто бы что ни говорил, лицемерия. В самой вере нет лицемерия. Мне как обывателю так показалось при сравнении всех религий…

 

Над материалом работали Дарина Вараксина, Елена Косенкова, Анна Ершова