17 марта 2022 в 19:00

17 марта — Великопостный концерт «Возвращение имён» в исполнении «Солистов Екатерины Великой»

17 марта — Великопостный концерт «Возвращение имён» в исполнении «Солистов Екатерины Великой»

При поддержке Фонда президентских грантов

Великопостный концерт «Возвращение имен»

В программе — произведения Х. И. Ф. Бибера, Д. Далольо, Дж. Паизиелло, И. Хандошкина

Ансамбль барочной музыки «Солисты Екатерины Великой»:

  • Андрей Решетин — скрипка
  • Андрей Пенюгин — скрипка
  • Ирина Шнеерова — клавесин

Феодоровский собор построен в честь 300-летия Династии Романовых и был полностью восстановлен к 400-летию Династии. Музыка, звучащая здесь, — это экспонаты живого музея, рассказывающие о нашей истории в XVIII веке.

Доменико Далольо — один из основоположников знаменитой на весь мир российской скрипичной школы. До недавнего времени его имя было полностью забыто. Далольо приехал в Санкт-Петербург в середине царствования императрицы Анны Иоанновны в 1735 году и служил в Придворном оркестре в царствования Елизаветы Петровны и Петра III, который сам был скрипачом. Музыкальные вкусы Доменико Далольо оказали сильное влияние на Петра Федоровича, с которым они провели немало времени, музицируя в Ораниенбауме. Сегодня великолепная музыка Доменико Далольо во многом благодаря скрипачу ансамбля «Солисты Екатерины Великой» Андрею Пенюгину. В концерте прозвучат сочинения времени Анны Иоанновны и Малого двора в Ораниенбауме 50-х гг., которую мог исполнять сам Петр Федорович. Андрей Пенюгин исполнит их на скрипке Доменико Далольо.

Джованни Паизиелло не только занимал должность придворного капельмейстера Екатерины II, но также был учителем клавира будущей императрицы Марии Федоровны. «Рондо» для клавесина и скрипки написано в это время.

Иван Хандошкин сформировался как музыкант при Малом дворе Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме. Вариации на песню «То теряю, что люблю» — первое нотное издание музыки Хандошкина. Пьеса была издана в Амстердаме на средства Никиты Акинфиевича Демидова. Скорее всего, это реквием по жене Демидова Александре Евтихиевне.

В XVIII веке во время Великого поста отменялись все театральные представления, в результате чего возникла традиция великопостных концертов. Х. И. Ф. Бибер написал свой цикл сонат, посвященных Богородице, в 1675 году для Зальцбургского архиепископа Максимилиана Гендальфа: пять сонат Радости, пять сонат Слез и пять сонат Славы. На великопостных концертах «Солисты Екатерины Великой» традиционно исполняют одну из сонат Слез.

Нижний храм. Начало в 19 ч. Вход за пожертвование

17 марта — Великопостный концерт «Возвращение имён» в исполнении «Солистов Екатерины Великой»