Визит митрополита

 
 
 

Митрополит Варсонофий совершил утреню с акафистом Пресвятой Богородице в Феодоровском соборе

В пятницу седмицы 5-й Великого поста, канун праздника Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы акафиста), 31 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил утреню с акафистом Пресвятой Богородице в соборе Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых.

Визит митрополитаВизит митрополитаВизит митрополитаВизит митрополитаВизит митрополитаВизит митрополита

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Александр Сорокин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

«По уставу нашей Церкви в этот день Великим постом в храмах читается акафист Божией Матери, — сказал владыка в проповеди. — Святая Церковь не мыслит своей жизни без Пресвятой Богородицы. Почитание Девы Марии началось еще при Ее земной жизни. Однажды какая-то женщина, увидев Спасителя, сказала: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Лк. 11:27). Божию Матерь прославили не князья и священники, а народ. Простые люди первыми обратили внимание на Матерь Господа. И так, постепенно, из века в век устанавливалось Ее почитание. Иконы пишутся в честь Нее. Даже когда появились среди иерархов иконоборцы, верующие хранили в домах Ее иконы. Одна раба Божия, чтобы спасти Иверский образ Пресвятой Богородицы, пустила его по морю. Народ всегда защищал Ее иконы, он не может жить без Божией Матери. Ее почитание в Византии становилось все сильнее и сильнее после последнего, Седьмого Вселенского Собора, когда иконы были разрешены в храмах и домах. Особенно сильное почитание сложилось на Афоне. Нет ни одного монастыря, где бы не было предания о том, что Божия Матерь являла там Свою милость насельникам Святой горы».

Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.

Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке в память о неоднократном спасении Константинополя. Первое из них относится к 626 году, когда Второй Рим осадили войска Аварского каганата. Это тюркское государство, занимавшее земли Северного Причерноморья и Нижнего Дуная, выступало на стороне Персии в Ирано-византийской войне (602-628). 80-тысячная армия авар и подвластных им племен славян, булгар и германцев осаждала Константинополь десять дней. Славяне (которые в связи с этим событием впервые упоминаются в письменных источниках) играли ключевую роль: на моноксилах (лодках-однодревках) атаковали Константинополь. Разгром славянской флотилии позволил снять осаду. Bклад в победу внесли византийские воины. Очевидец событий историк Феодор Синкелл написал, что византийцы отступали, но Богородица потопила славянские «моноксилы вместе с командами перед собственным Ее Божиим храмом во Влахернах».

ИА «Вода живая»