Встреча c бенедиктинским монахом, священником из Франции о. Даниэлем-Анжем

9 июня (четверг) в 19:00 состоится встреча c бенедиктинским монахом, священником из Франции о. Даниэлем-Анжем.

Отец Даниэль-Анж родился 17 октября 1927 г. в Брюсселе. В 17 лет он стал монахом бенедиктинского монастыря. Даниэль-Анж работал в госпиталях Льежа и Ливана, тринадцать лет жил в маленькой монашеской общине на островке посреди озера в Руанде. Потом, вернувшись в Европу, 7 лет вел отшельническую жизнь в горах на юге Франции, пася овец. Выйдя из затвора, начал проповедовать Евангелие, преимущественно молодежи. В 1984 г. основал школу евангелизации «Молодость-свет» («Jeunesse-Lumiere»). о. Даниэль-Анж – автор более 50 книг по различным вопросам христианской веры, некоторые из них изданы на русском языке («Раненый Пастушок», «Твой Царь, юный как ты!» и другие). Начиная с 1990 г. он не раз бывал в России, в том числе и по приглашению священноначалия нашей Церкви.

«С тех пор, как я езжу в Россию, я не верю больше в воскресение Христа <…> я его (воскресение) вижу». Свидетельством живого присутствия Христа священник считает возрождение Церкви в России, которое проявляется не только в восстановлении храмов, но главным образом в том, что в эти храмы приходит молодежь.

«В моем детстве по соседству с нами жила княгиня Марина Голицына, бежавшая из России после революции. И с четырех-пяти лет я постоянно слышал рассказы об этой стране, о ее традициях и ее святых. Например, об Иоанне Кронштадстком, по молитве которого когда-то выздоровела смертельно больная Марина, когда она сама еще была маленькой девочкой. Так родилась моя мечта – оказаться в России».

«Когда живешь в полном одиночестве, особенно остро чувствуешь присутствие Бога, ангелов и святых. Ведь больше никого нет вокруг! И православные святые окружали меня так же, как и католические. Ведь там, на небесах, нет разделения на конфессии! Я не могу себе представить Серафима Саровского, который с негодованием отвернется там от Франциска Ассизского: мол, ты был католиком, не хочу с тобой водиться!»

«В давние времена проповедь несли людям монахи, которые после долгих лет созерцательной жизни покидали свои тихие обители, чтобы придти в чужие земли, рассказать людям о Боге, а потом вернуться к себе. Молитвенный ритм необходим: ведь чтобы говорить о Боге, нужно самому пережить встречу с Ним. Нужно видеть своими глазами и слышать своими ушами прежде, чем пойдешь рассказывать другим».