16 декабря 2018 в 19:00

16 декабря — «Стабат Матер» Перголези

16 декабря — «Стабат Матер» ПерголезиКантата «Стабат Матер» Перголези (барочная музыка XVIII в.) в исполнении струнного квартета Молодежного оперного театра

Дирижер: Илья Такунцев

Солисты: Александра Кондыбина (сопрано), Екатерина Моисеева (меццо-сопрано)

Начало в 19.00

Нижний храм Феодоровского собора

Вход за пожертвование

Образ безмолвно скорбящей, страдающей Матери, видящей Своего Сына умирающим на кресте, настолько пронзителен сам по себе, что не оставляет равнодушным никого. В эпоху Возрождения многие художники обращались к этой теме, каждый по-своему осмысливал ее.
«Мать скорбящая стояла» – одна из средневековых секвенций (песнопений, исполнявшихся во время католической мессы после «Аллилуйя», перед чтением Евангелия). Автором текста, повествующего о страданиях Богоматери у подножия креста на Голгофе, считается Якопоне да Тодди (XIII – XIV в.). Эта секвенция исполнялась в день Семи скорбей Богородицы, отмечавшийся 15 сентября. С 1727 года она стала звучать также в Великую пятницу на Страстной неделе. Некоторые отрывки использовались и в другие праздники.
В музыке передать жертвенность и душевную скорбь старались многие композиторы: А. Вивальди, Ф. Шуберт, Дж. Верди, Ф. Пуленк. Но бесспорно на первом месте стоит творение Джованни Баттиста Перголези – самого молодого итальянского композитора с трагической судьбой. Над своей Stabat Mater Перголези работал буквально до последних дней жизни. Не удовлетворенный написанным, он вносил все новые и новые поправки в партитуру, пока смерть не заставила его остановиться.
Дата первого исполнения кантаты неизвестна. Как всякое истинно новаторское произведение, Stabat Mater Перголези далеко не сразу получило признание. Современники не оценили произведение, посчитав его слишком холодным и полным «лишних украшений» (пассажей). Настоящее признание его художественной ценности пришло много позже.
16 декабря прихожане и гости Феодоровского собора смогут услышать эту кантату в исполнении струнного квартета и солистов Молодежного Оперного театра. Театр возник в 2018 году в среде студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории. Его художественный руководитель, Илья Такунцев воплотил главную идею театра: объединил усилия и таланты молодых певцов, связанных желанием творить и участвовать в театральных постановках. Струнный квартет образовался чуть позже из-за желания расширить свои музыкальные возможности и исполнять старинную музыку. В его состав вошли студенты высших музыкальных заведений Петербурга: Сергей Столповских (скрипка), Мария Кузнецова (скрипка), Семен Самсонов (альт), Буянто Лхасаранов (виолончель), солисты Александра Кондыбина (сопрано) и Екатерина Моисеева (меццо-сопрано), соответственно выпускница и студентка Международной Академии Музыки Елены Образцовой.