MUSICA HYMNIS
Музыкальный фестиваль,
посвященный 100-летию мученической кончины
епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869 – 1919)
1-й концерт
СВЯТЫЙ
14 июля 2019 (воскресенье) в 16.00
Монахиня Иулиания Денисова (1957) Душе моя
Кондак Великого Покаянного Канона святого Андрея Критского.
Альфред Шнитке (1934-1998) Отче наш Из цикла «Три духовных хора», 1984
«Три хора» (Богородице Дево, радуйся, Господи Иисусе Христе и Отче наш) – единственное сочинение на канонические православные тексты. Предназначенное для концертного исполнения, оно тем не менее максимально приближено к собственно «музыке для церкви» и к соответствующей ветви «Новой духовной музыки».
Георгий Свиридов (1915-1998)
Любовь Святая, 1973
Солистка Рейна ван Звитен
Из музыки к драме А.К.Толстого «Царь Феодор Иоаннович», на слова неизвестного автора XVII века
Ты любовь святая, oт начала ты гонима, кровью политая.
Йоханнес Блейве (1909-1991) Херувимская
Переложение для хора и виолончели – Аллар Каазик
Йоханнес Блейве — эстонский композитор, сын священномученика Михаила Блейве, погибшего вместе с епископом Платоном в 1919 г.
Арво Пярт (1935) O Holy Saint Nicholas, 1998
Тропарь Святителю Николаю. Из цикла Триодион
После кульминации в каждой песни следует продолжительное молитвенное прошение в которой длинные паузы несут значение слов в тишине.
Кальо Райд (1921-2005) Хвали душе моя Господа (Ансбах, 1664)
Хоральная импровизация для виолончели соло.
Посвящается Аллару Каазикy, его же и редакция
Иван Муди (1964) Ангел вопияше, 2011
Иван Муди – современный английский композитор, дирижер. Ученик Джона Тавенера. Православный священник в Португалии. Произведение написано для хора Октоих по случаю фестиваля, посвященный творчеству Галины Уствольской.
Владимир Мартынов (1946) Св. Иоанн на Патмосе, из цикла «Апокалипсис», 1991
Солисты: Шарл Халдес, Рейна ван Звитен, Ирина Плясова
Апокалипсис представляет собой положенный на музыку полный текст Откровения Иоанна Богослова. Величественное сочинение для хоров и солистов a capella длится больше двух часов. В Апокалипсисе соединились средневековые традиции восточно-христианского и западно-христианского богослужебного пения. Музыка Мартынова создает образ навсегда утраченного единства Церкви. В 2010 г. партитура была подарена автором хору Октоих.
Джон Тавенер (1944-2013) Святый, 1995
Для виолончели соло и хора.
Погребальное песнопение. После прощания с телом гроб выносят из храма. Его сопровождает народ с пением и зажженными свечами. Виолончель символизирует священника или икону Христа. Как и в Греческой трагедии хор и священник находятся в диалоге друг с другом.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
2-й концерт
БЛАЖЕНСТВА
21 июля 2019 (воскресенье) в 19.00
Квартет “Измайловский” Петербургской
консерватории им. Н.Римского-Корсакова
Иво Пости (Ivo Posti), контр-тенор, Эстония