Притча о званых и избранных

 
 
 

Проповедь протоиерея Александра Сорокина

Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Лк. 14:16-24

Почти каждую притчу Христову можно истолковать как минимум в двух смыслах.

Первый из них – простой, понятный многим, так сказать, общечеловеческий, не претендующий на что-то, что было бы специфически связано с проповедью Царства Божия, с Евангелием и вообще с духовной жизнью.

Неслучайно некоторые фразы и выражения из евангельских притч стали пословицами и поговорками («зарыть талант», «вернулся блудный сын», «потерянная овца» – эти выражения можно услышать в самых разных контекстах, от самых разных людей, далеких от Церкви).

Иногда мы можем найти подсказки, как лучше вести себя в жизни, например, в гостях (сядь на место поскромнее, чтобы тебе было приятно, когда тебя хозяин пересадит «повыше»). Тут и правила хорошего этикета, и призывы к инициативности и изобретательности.

В конце концов, даже призывы к прощению и милосердию тоже вполне можно отнести все к тем же общечеловеческим ценностям (ведь свойство прощать должников и быть милосердными христианами не было запатентовано, – наверное, не успели; и вообще оно появилось гораздо раньше).

Вот и у только что прочитанной притчи есть своя простая, универсальная, убедительная, понятная всем житейская правда.

Каждому из нас в той или иной степени знакомо чувство обиженного хозяина, организатора или инициатора какого-нибудь дела, праздника, мероприятия. Бывает, что мы зовем тех, кто нам дорог или чье внимание нам важно, а вместо этого узнаем, что они предпочитают что-то другое. И нам легко понять чувства хозяина пира из этой притчи.

Или наоборот, мы нередко сами стоим перед выбором – трудным, неочевидным – между чем-то одним, хорошим, нужным, полезным, жизненно важным, и другим, тоже по-своему нужным и важным. И лишь позже, спустя какое-то время, короткое или долгое, мы понимаем, что наш выбор был ошибочным, неправильным и в результате, приобретя что-то, мы утратили – безвозвратно утратили! – что-то гораздо более весомое, важное, долгоиграющее, сделав выбор в пользу чего-то быстро потерявшего актуальность, скоропортящегося.

В этом простая, жизненная правда услышанной нами притчи.

Однако в контексте Евангелия эта притча имеет и второй, гораздо более конкретный смысл. Христос, конечно, не для того родился и вышел на общественную проповедь, чтобы устраивать курсы по правилам этикета или тайм-менеджменту.

Хотя этот второй смысл не противоречит, а дополняет, углубляет, обостряет смысл первый, простой.

И этот второй, конкретный, евангельский смысл нам тоже должен быть понятен, если мы соотнесем его с главным посылом проповеди Спасителя. Хозяин из притчи – это Сам Господь. Он зовет всех нас к чему-то ТАКОМУ единственно важному, что способно дать смысл всей нашей жизни.

Сложность, однако, в том, чтобы определить, в чем же конкретно, когда, при каких обстоятельствах перед нами встает этот выбор. Не между двумя хорошими вещами в магазине и не между интересной лекцией и концертом. И даже, возможно, не между тем, чтобы пойти в церковь в воскресенье и тем, чтобы провести это время как-то иначе. И возможно, это не одно какое-то разовое событие выбора, имеющего судьбоносное значение, а целая череда мелких ситуаций, из которых складывается наша жизнь, ее поток, или, так сказать, вектор, которым мы движимы, осуществляя этот выбор во всем, включая мелочи. Тут должна действовать не только мудрость, но и, во многом, наитие, вдохновение, если хотите, удача!

И неслучайно чтение этой притчи – о званых на вечерю – каждый год приурочено к предпоследнему воскресенью перед Рождеством Христовым. Оно посвящено святым прáотцам. Имеются в виду далекие предки Христа – не столько по плоти, сколько по духу, по вере. И даже, правильнее сказать, не только Христа (предки), но и верующих, живших и живущих в последующие времена, сегодня. Вот почему апостол Павел называет Авраама отцом всех верующих.

Эти люди, праотцы, вряд ли могли вообразить, как и где будет проходить проповедь Спасителя о Царстве Божием, как Он будет рассказывать притчи, как будет учить Своих учеников. Но жизненный выбор, которым они жили (тот же Авраам!) вполне соответствует главному посылу сегодняшней притчи.

И именно это делает их, с одной стороны, праотцами, нашими предшественниками по вере – чисто хронологически, потому что они жили в далекие от нас, древние, ветхозаветные времена. А с другой стороны, они – самые что ни на есть наши современники, ибо жить тем спасительным выбором, к которому нас призывает притча, можно во все времена, что до Рождества Христова, что после него.

Есть и еще одна важная деталь смысла прочитанной притчи. На нее указывает тропарь сегодняшнего воскресенья.

«Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь…» – так звучат первые строки тропаря. «От язык» – значит, от языческих народов, тех, кто до поры до времени (точнее до Нового Завета) не имели никакого отношения к Священной истории, к истории Завета Израиля с истинным Богом.

Так вот, это как раз те, о ком говорится в притче, что они-то как раз в конце концов и оказались на пиру у щедрого хозяина. А они ведь вообще никакого выбора не делали. Их, можно сказать, чуть ли не насильно притащили на этот пир, о котором они даже не подозревали. Следуя толкованию тропаря, да и в контексте Евангелия от Луки, откуда взята притча, получается, что мы, многие из нас, в значительной степени, – те счастливчики, которым повезло быть в церкви, оказаться в ней волею тех или иных обстоятельств, встреч, часто, на первый взгляд, случайных. Так выпал жребий, так выпала удача, так получилось, что мы здесь, на пиру у гостеприимного хозяина, который поучает нас столь выразительными притчами.

26.12.2021. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Неделя святых праотец

Притча о званых и избранных. Проповедь протоиерея Александра Сорокина


Чтобы не пропускать новые видеоматериалы, подписывайтесь на наш YouTube-канал и включайте уведомления!

А если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь нам!

валюта пожертвования
Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи - это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы.
Размер пожертвования
100
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Банковская карта (ЮКасса) (₽)
Банковская карта (₽)
Ваши данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель: Сорокин Александр Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери

ОГРН: 1027800010105
ИНН/КПП: 7815003341/784201001
Адрес места нахождения: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810480000000134
Банк: Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
БИК банка: 044030704
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000704

настоятель
Сорокин Александр Владимирович

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://feosobor.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://feosobor.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери», которой принадлежит сайт https://feosobor.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://feosobor.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://feosobor.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – volchkov.81@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://feosobor.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» в соответствии с учредительными документами: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А.

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...