На фото: митрополит Варсонофий освящает икону Святой Троицы для иконостаса собора (29 августа 2016 года).
Ответ настоятеля:
Обряд освящения иконы, насколько мне известно, — сравнительно позднее чинопоследование. Его можно понимать по-разному.
Прежде всего это акт церковного признания данной иконы как канонического изображения именно того святого или того события Священной истории, о которых шла речь при начале ее написания.
В древности таким актом было надписание на иконе имени святого или названия изображаемого события, что и до сих пор сохраняется в иконописной практике: на каждой иконе в верхней ее части мы видим это надписание.
Впоследствии в церковную практику вошло правило освящать (читать молитву и окроплять святой водой) всякий предмет, который становится частью богослужебного действа: священную утварь, облачения, иконы.
Кроме того, освящение новой иконы, устрояемое публично, во время праздничного богослужения, подчеркивает новизну события, привлекает внимание тех, кто, возможно, еще не заметил нового приобретения, тем более ценного, что в сборе средств на его создание участвовало множество людей.
Прочие материалы из рубрики «Почему так?»
- Зачем освящать иконы?
- Сколько хоров поют за богослужениями в Феодоровском соборе?
- Сколько престольных праздников в Феодоровском соборе?
- Как дать обет (зарок) трезвости?
- Почему в Феодоровском соборе воцерковляют младенцев и вносят их в алтарь до крещения?
- Почему во время чина оглашения в Великую Субботу непосредственные участники таинства стоят с поднятыми руками?
- Почему клирики надевают такие странные облачения, когда служат в нижнем храме Феодоровского собора?
- Почему в нижнем храме Феодоровского собора изображен лабиринт?
Свой вопрос настоятелю вы можете задать здесь или здесь.