Рыцарь веры

 
Йожеф Молнар. Переселение Авраама. 1850
 
 
Йожеф Молнар. Переселение Авраама. 1850

22 октября – день памяти ветхозаветного патриарха, праведного Авраама. По этому поводу – календарный этюд Юрия Рубана.

Путешествие по страницам православного календаря увело нас далеко – почти за две тысячи лет до Рождества Христова. 9/22 октября здесь значится память «праведного Авраама пра́отца и племянника его Лота». Повесть об Аврааме, «отце всех верующих», как называет его апостол Павел (Рим. 4:11), – открывает собой историю народа Божия и читается в первой книге Библии.

«И сказал Господь Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё»» (Быт. 12:1–2).

Здесь – переломный момент в духовной истории человечества.

Смысл призвания Авраама, жителя знаменитого шумерского города Ура (названного в Библии «Уром Халдейским»), определяется тем, что некогда в нём «благословятся все племена земные» (Быт. 12:1–3). Он и его будущий народ избираются как представители всего человечества, единого по крови и отношению к нему Бога, избираются на служение всему человечеству.

Рыцарь веры

Рембрандт ван Рейн. Жертвоприношение Авраама. 1635

Из Месопотамии Авраам идёт в страну Ханаа́нскую, ставшую для него и будущих потомков Землёй Обетова́нной (т. е. «обе́щанной» Богом), и живёт здесь, кочуя вдоль Средиземного моря. Местные жители называют его «евреем» (иври́), т. е. «переселенцем из-за реки [Евфрата]» и относятся с почтением. Авраам принимает участие в разгроме карательной экспедиции месопотамских царей, освобождает пленённого Лота и получает благословение таинственного царя-священника Мелхиседе́ка, являющегося прообразом самого Христа. Торжественное заключение союза («завета») Бога с Авраамом, названного поздне́е – с приходом Христа и исполнением обетований – «ветхим» (то есть устаревшим), становится началом долгого пути к новому Союзу-Завету. Его телесное знамение – обрезание, а знак обещания потомства – перемена имени: вместо Аврам («великий по отцу») – Авраам («отец множества», то есть «отец многих народов»).

Авраам раскидывает шатёр у дубравы Ма́мре (близ Хеврона) и принимает здесь Трёх Странников, изображаемых обычно в виде ангелов, что понимается христианской традицией как прикрове́нное явление Святой Троицы. Этот эпизод его жизни породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной», вершиной которого стала икона «Троица» кисти Андрея Рублева. Ангелы между тем спасают Лота, живущего в Содоме, – единственного нормального в городе человека (все остальные – представители «сексуальных меньшинств»), и павший с неба огонь уничтожает это место нравственной заразы.

Сначала у Авраама рождается Измаил от служанки Агари (родоначальник измаильтян, или агарян, – арабов), а потом и законный наследник Исаак от престарелой Сарры. Мальчик подрос, и вдруг последовало последнее, неимоверное испытание веры старца: он должен принести Исаака в жертву! Авраам заносит нож над отроком, но ангел отводит его руку (вспомним знаменитое эрмитажное полотно Рембрандта). Так выясняется сущность понятия «вера»: это не снисходительное философское «признание» Бога, или вера в Бога, которая ни к чему не обязывает (сомнение в Его бытии возможно лишь в одном случае, смотрите Псалом 13:1), а вера Богу – верность и доверие живому и личному Богу, меняющая всю твою жизнь. Вскоре умирает Сарра, и Авраам покупает у местных жителей для её погребения пещеру Махпеле и клочок земли, а затем сам получает упокоение в этой родовой гробнице.

«Жил-был человек, который в детстве слышал прекрасную повесть о том, как Господь испытывал Авраама, и как Авраам выдержал испытание, сохранив веру. Став постарше, человек этот сам прочёл ту же повесть с ещё бо́льшим восхищением. И чем старше становился он, тем чаще его мысли обращались к этой повести, тем больше он восторгался ею и в то же время всё меньше и меньше понимал её», – писал о себе самом Сёрен Кье́ркегор, назвавший Авраама «Рыцарем Веры».

Путь жизни каждого духовно развитого человека перерезает когда-нибудь Рубикон, и без обращения к истории Авраама ему не обойтись.


Дорогие друзья, вы очень поможете собору, если подпишетесь на регулярное пожертвование. Но мы будем очень признательны и за однократное пожертвование!

валюта пожертвования
Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи - это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы.
Размер пожертвования
100
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Банковская карта (ЮКасса) (₽)
Банковская карта (₽)
Ваши данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель: Сорокин Александр Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери

ОГРН: 1027800010105
ИНН/КПП: 7815003341/784201001
Адрес места нахождения: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810480000000134
Банк: Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
БИК банка: 044030704
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000704

настоятель
Сорокин Александр Владимирович

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://feosobor.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://feosobor.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери», которой принадлежит сайт https://feosobor.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://feosobor.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://feosobor.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – volchkov.81@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://feosobor.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» в соответствии с учредительными документами: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А.

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...