Исцеление гадаринского бесноватого

 
 
 

Проповедь протоиерея Владимира Хулапа

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Лк. 8:26-39

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Если мы посмотрим на композицию восьмой главы Евангелия от Луки, то сегодняшнему чтению предшествует рассказ об укрощении Христом бури на озере, и этот рассказ завершается вопросом учеников: кто же Он такой, если Ему повинуются ветер и вода?

Тот же самый вопрос вновь возникает перед лицом новой проблемы, но речь здесь уже идет о тех штормах и бурях, которые господствуют в душе человека. В некоторых душах они обретают такую силу и власть, что происходит потеря внутреннего контроля над самим собой. Возникает то, что на библейском языке называется одержимостью, когда человек выходит из области власти Бога, из области власти над самим собой и попадает под действие неукротимых сил зла.

Наверное, самое поразительное в сегодняшнем повествовании, — реакция жителей этого селения. Мы видим, что они привыкли к этому одержимому и они стремятся решить его проблему путем человеческого контроля, человеческой власти. Самый простой путь решения неразрешимой проблемы – вытеснить ее, убрать источник проблемы.

Мы видим, что этот человек живет не в доме, а в гробах – там, где хоронят мертвых. Он закован цепями, потому что его свобода может иметь непредсказуемые последствия для него самого и для окружающих.

В такой ситуации, находящейся под человеческим контролем, появляется Христос со Своей новой силой. И эта неожиданная  сила приводит жителей города не к естественным эмоциям, которые, как нам кажется, должны здесь появиться — к радости о том, что этот человек исцелился, что он снова сможет частью человеческого общества, из которого так надолго был исключен, – но мы видим здесь реакцию ужаса и страха.

Тем самым гадаринские жители показывают, что все они не менее одержимы, чем тот человек. Они также одержимы своими внутренними страхами, своими внутренними проблемами, фобиями, которые, как им кажется, нужно просто не видеть, закрыть глаза и, не обращая на них внимания, продолжать жить так, как хочется. Жить с исключением всех тех, кто не вписывается в их «нормальность».

Бесноватый также отличается от других отсутствием одежды. Его нагота является указанием на первоначальную наготу человека в райском саду. С другой стороны, одежда – это всегда попытка людей продемонстрировать свой социальный статус. Жители гадаринские посредством одежды показывают, что они не такие, как он, – но боятся показать, что под своей богатой одеждой они такие же бедные, нагие, больные и одинокие.

Жители просят Христа удалиться. И здесь мы видим, что Христос, Который контролирует воду, ветер и властвует над злыми духами, не может и не хочет контролировать человеческую свободу. Он не заставляет этих людей  насильно, помимо их свободной человеческой воли, принять ту весть об освобождении, о новом качестве человеческой свободы, которую Бог приносит миру.

Действительно, по-человечески этих жителей можно понять. Поскольку, если Христос останется с ними, то, вероятнее всего, Он выявит в их быте много ненастоящего, лживого – множество демонов. Может быть, их будет даже больше, чем этот «легион», которым был одержим бесноватый. К ним Он также обратит вопрос: «Как имя твое?». Этот вопрос Он обращает к каждому человеку, призывая к честности, призывая взглянуть вглубь себя и понять, что же властвует и господствует надо мною, закрывая от меня пространство Божественной свободы?

Легион – это не только римское воинское подразделение, но и воплощение ненависти, воплощение готовности к насилию, которое мы видим в военное время. Некоторые исследователи полагают, что это аллюзия на десятый римский легион, на знаменах которого был изображен кабан. Этот легион находился в Сирии, поэтому текст можно прочитать в политическом контексте завоевания иудеев римлянами.

Однако Христос показывает, что человеческой силы недостаточно. Если у нее нет правильного вектора, то она обязательно приведет к этому срыву с обрыва, она обязательно приведет к пучине. Какой бы «сильной» эта человеческая силы ни была, если она не направлена в ту же сторону, что сила Божья, она обречена на погибель и смерть.

В конце Евангелия, по сути дела, Христос возьмет на себя судьбу этого человека. Он, в отличие от бесноватого, добровольно позволит наложить на Себя узы. Он добровольно позволит положить Свое уже умершее тело в гробницу, подобную тем гробницам, в которых обитал гадаринский бесноватый. Христос это делает не потому, что не может контролировать ситуацию. Господь делает это перед лицом той же человеческой ненависти, той же человеческой сплоченности, обращенной против Него — ведь все прежние враги: книжники, фарисеи, священники объединились против Него, — показывая, что Бог не заставляет никого насильно принимать Себя. Но в этом своем «бессилии» Он проходит путь человеческого страдания и смерти и дарует совершенно новый ответ на них – ответ Воскресения.

И это тот ответ, присоединиться к которому добровольно Он призывает каждого из нас.

Аминь.

14.11.2021. Неделя 21-я по Пятидесятнице

Исцеление гадаринского бесноватого. Проповедь протоиерея Владимира Хулапа


Чтобы не пропускать новые видеоматериалы, подписывайтесь на наш YouTube-канал и включайте уведомления!

А если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь нам!

валюта пожертвования
Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи - это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы.
Размер пожертвования
100
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Банковская карта (ЮКасса) (₽)
Банковская карта (₽)
Ваши данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель: Сорокин Александр Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери

ОГРН: 1027800010105
ИНН/КПП: 7815003341/784201001
Адрес места нахождения: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810480000000134
Банк: Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
БИК банка: 044030704
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000704

настоятель
Сорокин Александр Владимирович

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://feosobor.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://feosobor.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери», которой принадлежит сайт https://feosobor.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://feosobor.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://feosobor.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – volchkov.81@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://feosobor.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» в соответствии с учредительными документами: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А.

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...