Притча о сеятеле

 
 
 

Проповедь иерея Владимира Коваль-Зайцева

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Лк. 8:5-15

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Вышел сеятель сеять…» (Лк.8:5). Сеял он щедро, разбрасывая свои семена в разные стороны: и вправо, и влево. И падали эти семена на разную почву. Но сеял он так добро, что не думал о том, куда упадет это семя. И семян у него, видимо, было в избытке.

Господь Сам трактует, рассказывает, объясняет ученикам притчу, говоря, что семена – это слово Божие, которое Господь дает тем, кто сеет. Тем, кто готов это слово принять сам в свою добрую почву, и идти, и щедро рассыпать.

Что же это за поле такое, что там и тернии, и камни, и дорога, и всякое прочее? Некое большое собрание людей, где встречаются совершенно разные люди. И поэтому получается как бы такое всеобщее сеяние. Да, в таком случае эти семена чисто статистически попадут в совершенно разную почву, в разные места. Стадион ли это или, может быть, большой концертный зал, площадь Дворцовая или еще что-то обширное, где соберется очень много людей. И, конечно, среди них будут совершенно разные люди. Наверное, это может быть и так…

Но, конечно, Господь говорит вообще обо всем мире. Весь мир есть поле, в котором мы призваны сеять Божие слово. И очень важно, что Он нам предлагает сам принцип – принцип щедрого сеяния. Он не предлагает нам выбирать тех, в кого мы это семя будем сеять, вкладывая персонально, раскапывая эту луночку, поливая ее, чтобы семя там взошло. Он говорит: «Сейте! Сейте, как этот самый сеятель!» Иначе зачем Он рассказал эту притчу? «Сейте и добрым, и злым, и образованным и необразованным, и старым, и малым – сейте везде! Сейте, чтобы семя взошло там, где оно может взойти, чтобы оно принесло плод там, где оно может принести! Вам не дано знать, где оно прорастет, куда влага попадет и когда оно прорастет… Вам не дано. А вам дано сеять!». Поэтому и нужно сеять.

Эта притча для каждого из нас дает определенное задание, предлагает нам быть теми, кто сможет это семя посеять. Что значит вначале принять это семя, и не просто в себя, а сложить его в котомку… Какое-то и знание здесь требуется, и навыки, и прочее. И представляется тогда вот этот сеятель как подготовленный, хороший миссионер, который может в совершенно разных условиях: и в поезде, и в автобусе, и на Дворцовой площади, и где угодно миссионерствовать, сказать это слово с амвона или в любых условиях: среди байкеров, например, – где угодно.

И, конечно же, мы знаем, что такие люди есть, и им дана такая сила, чтобы проповедовать в совершенно разных условиях и подбирать подходящие слова. Но мы с вами понимаем (мы же с вами трезвенные люди!), что не каждому дан такой дар слова. И работа у нас разная, и какие-то навыки совершенно разные, да и возможности образования (богословского я имею в виду) тоже разные. Всё очень по-разному. И не всем из нас дано вот так «рассыпать» слово Божие, проповедуя направо и налево.

Но мы должны понимать то, что слово Божие – это не только слово в буквальном смысле. Слово – это нечто предъявленное миру, как стал Словом воплощённым Сам Христос. Это нечто говорящее о Боге, призывающее, возбуждающее что-то в человеке, что в нём нет-нет, да кольнет: что в этом мире не все так плоско и однозначно, как хотелось бы кому-то представить. Христианину дано предъявить этому миру нечто большее, нечто более глубокое, нечто, что может упасть на разную почву – и где-то прорасти, а где-то не прорасти, но само в себе имеющее потенциал этого роста.

И вот таким «словом» в самом широком смысле, таким Словом с большой буквы становится всякое доброе дело, всякое добро, которое мы приносим в мир.

Это может быть очень простая вещь! Мы на своем месте, где-то работая, не будем делать своё дело слишком формально, слишком по инструкции, слишком замороченно другими проблемами. Но улыбнемся тому, с кем нас Господь в этот момент свел, обратим внимание на его нужду и совершим нечто обращённое на этого человека: не просто формально, а вот на самого человека! Не на функцию, а на человека! Или, может быть, столкнувшись с грубостью или какими-то неприятными вещами, мы не ответим на это грубостью, а ответим добрым словом или внутренней молитвой.

А чтобы это делать, нам требуется очень важная вещь – нам нужна живая связь с Богом! Связь, которая позволяет нам благодарить Его, прославлять Его самым простым делом.
Вот, братья и сестры, оказывается, что необязательно быть каким-то великим богословом или знаменитым миссионером (да еще и блогером в придачу)! Необязательно иметь какие-то огромные площадки, которые, конечно же, современный мир сейчас предоставляет. Но можно быть самым обычным человеком и в этой обычной жизни, хваля Бога и благодаря Его за дар жизни, совершать маленькое дело — радостью, благодарностью наполняя этот мир через других людей, изливая в них щедро то, что щедро «насыпал» каждому из нас Господь в нашу личную «котомку». Ведь каждому из нас в эту «котомку» Он дал что-то особенное!

Да, мы будем встречаться с разными людьми, но Господь сказал: «И на добрую почву, и на не очень добрую, и даже на совсем недобрую – сей семена!» Это значит, что каждому, с кем мы встречаемся, мы можем сделать доброе дело, сказать то самое слово – тем способом, который дан каждому. Кто-то выражает его с помощью изобразительного искусства (картин, скульптур), кто-то в музыкальном плане или, может быть, спев песню, а кому-то дано действовать просто добрым отношением к человеку – передачей ему той самой благодарности, которой Господь наполнил каждого из нас.

Будем, братья и сестры, прославлять Господа и сегодня, и завтра, во все дни нашей жизни: и на литургии, и каждым делом, каждой минутой нашей жизни. Будем благодарить Его за то, что Он дал, и делиться этими семенами, этим Божьим словом, которым каждый из нас щедро наполнен Господом!

Аминь.

31.10.2021. Неделя 19-я по Пятидесятниц

Притча о сеятеле. Проповедь иерея Владимира Коваль-Зайцева


Напоминаем, что все наши служения происходят при финансовой поддержке добровольных жертвователей. Вы тоже можете помочь нам! 

валюта пожертвования
Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи - это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы.
Размер пожертвования
100
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Банковская карта (ЮКасса) (₽)
Банковская карта (₽)
Ваши данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель: Сорокин Александр Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери

ОГРН: 1027800010105
ИНН/КПП: 7815003341/784201001
Адрес места нахождения: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810480000000134
Банк: Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
БИК банка: 044030704
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000704

настоятель
Сорокин Александр Владимирович

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://feosobor.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://feosobor.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери», которой принадлежит сайт https://feosobor.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://feosobor.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://feosobor.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – volchkov.81@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://feosobor.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» в соответствии с учредительными документами: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А.

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...