Не знаю, Бог знает

 
 
 

Мы продолжаем рассказывать о наших прихожанах. На этот раз - о Татьяне Зыбенок.

Каждое воскресенье, сразу после общего чаепития, в зале Дома причта проходят занятия по тематическому чтению Евангелия. Ведет их прихожанка Феодоровского собора Татьяна Зыбенок. Путь Татьяны в храм не был простым. Крещенная в православии, она прошла через опыт баптистской общины. Но все-таки вернулась домой.

Мама и собрания баптистов

До середины 80-х Татьяна жила в Южном Казахстане, в г. Джамбуле. Обычное советское детство: школа, музыка, занятия танцами. После 10-го класса она собиралась поступать в Ленинградский технологический институт холодильной промышленности. И чтобы было спокойнее, мама перед отъездом ее крестила. Это был 1985 год. Но тогда в душе девушки ничего не колыхнулось ‒ покрестилась и покрестилась.

Началась студенческая жизнь. Пары, зачеты, сессии. А еще ‒ любимые бальные танцы. И вот на одном из студенческих вечеров она пригласила на «белый танец» молодого человека ‒ как оказалось, своего будущего мужа. Поженились они в 1988-м. Александр приехал в Ленинград из Белоруссии. Правнук священника, но сам довольно далекий от Церкви человек.

Через год после свадьбы Александру, как молодому специалисту, дали квартиру. Семья обосновалась в Ленинградской области. В 1992 году у них родилась дочка.

Незадолго до этого мама Татьяны в Джамбуле стала ходить на собрания баптистов. Ее впечатлило, какой трезвый, здоровый образ жизни они ведут. И когда она приехала к дочери помогать с внучкой, стала ходить на собрания баптистской церкви в местный Дом культуры. А Татьяна, несмотря на рождение дочери, продолжала работать ‒ в декрет не уходила.

‒ Тогда с работой было сложно. Мой руководитель дипломного проекта помог мне устроиться технологом в местную пекарню. Сейчас я вижу в этом промысел Божий. Ведь на технолога было сложно поступить: там химия нужна. А я пошла на механика, где по конкурсу достаточно было получить девять баллов по физике и математике. Но всегда хотела быть именно технологом. И вот Господь все устроил.

Татьяна прошла стажировку у главного технолога хлебозавода, а потом стала работать в частной мини-пекарне. Все складывалось. Мама помогала с дочкой, а работа была рядом с домом.

Хотелось быть, как они

К маме часто приходили верующие. Татьяну это немного смущало поначалу, но она видела огонь веры в их глазах. А у нее такой веры не было. И ей хотелось понять, что же дает этим людям такую убежденность. «Тебе надо родиться свыше, тогда ты поймешь. У тебя будет легко на сердце и вырастут крылья», ‒ эти слова не выходили у Татьяны из головы. Она понимала одно: человеческими силами разжечь такой огонь невозможно. И она начала читать Евангелие и молиться.

‒ Я вдруг поняла, что все это про меня. Стала слушать христианское радио: вопросы ‒ ответы. Господь работал с моим сердцем. В какой-то момент я почувствовала, что в нем что-то произошло.

Прозрение

Татьяна рассказывает об этом очень эмоционально, пытаясь донести те свои переживания:

‒ Конечно, Господь был со мной с самого рождения. Но разум мой обновился только тогда, когда я стала читать Евангелие и осознала, как сильно любит меня Христос. И что Он отдал жизнь лично за меня, за мои грехи.

Евангелие стало живым. Но это был непростой период жизни.

Как можно было жить в то время? Как все. Тем более, работая в торговле. Много там всякой неправды, которая была нормой того времени. Это сильно угнетало Татьяну.

‒ Однажды я иду на работу, поднимаю голову, смотрю на небо и вижу глаза. Грустные такие глаза ‒ облака. Бог смотрит на меня и говорит: «Как же ты живешь?» То есть я не слышу Его голос, но чувствую Его сердцем. Вот тогда я искренне стала просить прощения у Господа. Это было настоящее покаяние. И действительно, на сердце стало легко и радостно.

Утешение она находила в посещении собраний местной баптистской общины и чтении Евангелия. Началась ее духовная битва. Господь укреплял и давал мудрость, что сказать и как поступить.

К тому времени Татьяна освоила еще и кондитерское дело. И когда в пекарне открылся кондитерский цех, пошла работать туда. Своими руками делать торты и пирожные. Все вроде бы стало налаживаться. Но было ощущение какой-то неполноты жизни, ей хотелось по-настоящему служить Господу. Но она не понимала как. И работа физически была нелегкая ‒ целый день на ногах. Домой Татьяна приходила уставшая ‒ даже не было сил молиться.

«Я так плакала, что можно было вытирать пол от слез»

Однажды на выходные Татьяна поехала в христианский лагерь. Там она подошла к директору и предложила проводить с детьми музыкальные занятия. На фортепиано играла хорошо ‒ закончила музыкальную школу. Но директор сказала, что такой преподаватель у них уже есть. А через неделю раздался звонок. Место музыкального работника внезапно освободилось, Татьяну вызвали в лагерь. На свою прежнюю работу она уже не вернулась.

‒ Я поняла тогда: это именно то, чего я хочу. Служить Богу.

Потом Татьяна вела уроки музыки в христианской школе. На базе школы в 2000 году открыли межконфессиональный институт изучения Библии. Учителям давали методику, как с помощью вопросов к библейскому тексту подвести человека к тому, чтобы он сам увидел ответ. На каждой сессии Татьяна плакала, понимая, что Бога совсем не знает.

А в жизни опять начались испытания. Мужа на 6 месяцев отправили в служебную командировку в Чечню. Но Татьяна продолжала учиться, полностью доверившись Богу. Третья сессия, которую она проходила, была посвящена семейным вопросам.

‒ И опять я плакала. Пришло понимание, что по неведению я сделала много ошибок и в семейной жизни тоже. И почему мне раньше никто этого не рассказывал? ‒ задавала я себе вопрос. Мне очень захотелось поделиться истинами Слова Божьего, о которых я узнала. И я попросила: «Господи, дай мне пассивный доход, чтобы я могла заниматься служением». Когда Бог видит сердце человека, его намерения, Он помогает. Он идёт навстречу, Он открывает двери.

«Протестантам о православии»

А дальше произошло следующее. Подруга по общине перешла в православие и стала приносить Татьяне много разной литературы. Начался процесс переосмысления, наша героиня как будто все узнавала заново, изучала историю Церкви.

Сильное впечатление на Татьяну произвела книга Нины Павловой об оптинских новомучениках «Пасха красная». А в книге Андрея Кураева «Протестантам о православии» она нашла для себя многие ответы.

‒ Господь вел меня в православие, работал с моим сердцем. А еще, думаю, за меня молилась моя православная прабабушка.

После 20 лет совместной жизни Татьяна и Александр повенчались и стали ходить в православный храм. А затем, в 2011 году семья переехала в Санкт-Петербург.

Не знаю, Бог знает

Все здесь мое, родное

‒ Мы с мужем решили найти храм, который будет нам по душе. Побывали в нескольких. Но когда пришли в Феодоровский собор, в 2013 году, поняли, что мы дома.

Сначала они просто ходили на службы. Потом Татьяна решила пройти катехизацию. Это было верное решение. Евангелие она знала хорошо, а вот таинства для нее открывались заново.

Татьяна занималась волонтерской работой с детьми из детских домов, стала посещать школу приемных родителей. Подружилась там с прихожанкой Феодоровского собора Светланой Залаутдиновой, которая вела уроки в воскресной школе. Светлана познакомила ее с отцом Владимиром и матушкой Александрой Коваль-Зайцевыми. Тут пришла идея и первого служения. А что если до причастия заниматься с детьми ‒ объяснять им Слово на доступном для них уровне? Опыт такой уже был. Почему бы не применить его здесь?

‒ Я смотрю, ребятам помладше на всей службе стоять непросто. А ведь это время можно использовать, чтобы рассказать им про Христа, научить с Ним общаться. Чтобы они знали, что Бог реален, что Он их любит. Можно что-то обсудить и с подростками. С моей дочкой занимались, и она мне потом сказала: «Мама, большое тебе спасибо за то, что с детства водила меня в воскресную школу». И сейчас они с мужем своих детей ‒ моих внуков ‒ тоже водят в воскресную школу.

Несколько лет Татьяна Зыбенок вела занятия для девочек-подростков вместе со Светланой Залаутдиновой.

«Мы начинаем сразу после чаепития»

А еще Татьяна заметила родителей, которые ждут своих детей, пока те занимаются в воскресной школе после окончания литургии. Она подумала, что и это ожидание можно использовать с пользой. И с благословения настоятеля храма протоиерея Александра Сорокина и священника Владимира Коваль-Зайцева, директора Феодоровского просветительского центра, стала приглашать родителей вместе изучать Евангелие.

Сначала они занимались в коридоре у хорового класса, потом в библиотеке. Но народу прибавилось, стали подтягиваться и другие прихожане. Группе выделили зал в Доме причта. Встречи там начинаются сразу после воскресного чаепития, примерно в 12-30.

Первая тема, которую решили разобрать, звучала так: «Как сделать правильный выбор, чтобы потом о нем не пожалеть». Потом были Библейские курсы: «Что Библия говорит про финансы», «Как создать счастливую семью», «Имена Бога», «Завет с Богом», «Послание Иакова», «Как сохранять веру во всех испытаниях».

‒ Хочется, чтобы к концу нашей встречи мы осознали Божьею истину, которую сможем практически применить на неделе. Хотя бы одну. И постепенно наша жизнь будет меняться.

В августе будет небольшой перерыв. А с осени в планах продолжить занятия.

Не знаю, Бог знаетПравославие для меня ‒ это дом

‒ Я не знаю, что бы со мной было, если бы в мою жизнь не пришел Господь Иисус Христос. Он был всегда рядом, давал силы во всех испытаниях, укреплял меня через Свои обетования. Православие для меня ‒ это дом, в который был нелегкий путь. Но за этот путь я благодарна Господу. У меня осталось много друзей среди протестантов, которые искренне любят Бога и от всего сердца служат Ему. Мы вместе занимаемся волонтерской работой. И я благодарна Господу за каждого. А христианство ‒ это жизнь Христа в тебе. И если она есть, что еще человеку нужно? Ведь главное утешение нашего сердца ‒ это Господь.

‒ Есть такая притча: «У одного человека цыгане украли любимую лошадь. Соседи ему говорят: „Как же тебе не повезло. Какой же ты несчастный‟. А он отвечает: „Не знаю. Бог знает‟. Через какое-то время та лошадь сбежала от цыган. Да ещё жеребёнка с собой привела. На этот раз все говорили: „Как же тебе повезло!‟ А он все свое: „Не знаю. Бог знает‟. Сын стал этого жеребёнка объезжать и упал с него. Разбился сильно. Соседи опять сетуют: „Как же тебе не повезло!‟ Тот человек все твердит: „Не знаю, Бог знает…‟ А через какое-то время всех парней в деревне забрали на войну, а сын остался». Поэтому про нашу жизнь я тоже всегда говорю: «Бог знает. Надо Ему довериться…» А чтобы довериться, надо знать Его близко.

Текст: Ольга Лебединская

Фото: предоставлены героиней материала