«Христос для меня стал реальностью»

 
 
 

Интервью с Андреем Блиновым.

Мы продолжаем рассказывать о наших прихожанах. Сегодня в фокусе — Андрей Блинов, художник и служитель Федоровского собора, один из первых прихожан.

Текст: Татьяна Стрекопытова. Фотопортрет: Юрий Торлопов

Прежде всего были иконы и картины

Пришел я в храм Федоровской иконы Божией Матери в 2004 году. Тогда мы собирались и молились в часовне, построенной и освященной 28 марта 1998 года как храм святых Новомучеников и Исповедников Российских. Рядом стоял обезображенный, в руинах и уродливых пристройках, Феодоровский собор, и все бесконечно ждали, когда собор будет обретен нашим приходом.

Наконец-то свершилось. Мы зашли и ужаснулись – кругом грязь, «мерзость запустения».

Тем не менее наш настоятель отец Александр Сорокин повесил иконы, а мне разрешил повесить мои картины – триптих. С этого и началось мое служение в соборе.

Эти времена мне запомнились какой-то раннехристианской, глубокой верой в то, что мы сможем руины воскресить.

«Христос для меня стал реальностью»

Андрей Блинов, фото 2005 года. Верхний храм Федоровского Собора, на хорах.

Общество любви и дружбы – это прекрасно!

В субботу я служу в Доме причта смотрителем, разговариваю с прихожанами, отвечаю на вопросы, помогаю чем могу.

В воскресенье стараюсь бывать на Литургии, мне очень нравится наша Литургия. Когда вижу и узнаю на службе родные лица, своих братьев и сестер по вере, общаюсь с ними, тепло обнимаюсь и понимаю, как это прекрасно.

«Христос для меня стал реальностью»

Андрей Блинов родился в 1962 г. в г. Ленинграде. В 1984 году окончил Художественно-промышленную академию им. А.Л.Штиглица.

«Прилепился я к нашему собору»

В Федоровский собор я попал не случайно. Отец Александр разрешил собираться при храме группе людей, которые боролись со страшной, тяжелой проблемой – алкоголизмом. А я тогда был, к сожалению, зависимым человеком. Благодаря мудрости настоятеля, который разрешил это начинание, получилось исправиться, и теперь я работаю, служу в нашем храме совершенно спокойно. С тех времен прилепился я к нашему собору и очень рад, что здесь нахожусь, потому что здесь по-своему, очень по-доброму относятся к любым людям ‒ с уважением и любовью.

Приходи и пей…

Почему я стал христианином?  Потому что Христос для меня стал реальностью, это очень важно. Много разговаривал по этому поводу с другими людьми, а пришел к христианству через Евангелие, через Слово. Понял, что это не от людей такие строки, которые в Писании мы читаем, например: «последние станут первыми» и так далее…  Для меня это явилось откровением, и вот с тех времен я полюбил христианство. Оно для меня не просто религия или предание отцов, а реальность, в которой я пытаюсь жить. Пытаюсь быть со Христом как в реальности сиюминутной, в состоянии и молитвы и любви.

Не представляю себя без христианства. Я увлекался разными течениями, тайными знаниями, но это все было наносное. А в христианстве как раз подкупает его простота и вседоступность. Здесь нет тайны, все явно – приходи и пей из этого великого учения Воду живую. И каждый, кто хочет ‒ именно, кто хочет – пей из этого прекрасного Источника.

«Христос для меня стал реальностью»

А.И. Блинов. «Пьета», холст, масло. 1993 г.

 

«Христос для меня стал реальностью»

А.И.Блинов. «Поклонение волхвов», холст, масло. 1993.

Божественная часть человека

В Феодоровском соборе обустроен выставочный зал, в котором представляются работы творческого поиска художников в христианском направлении. У меня была там персональная выставка. И еще я был участником двух сборных выставок, все это очень здорово, прекрасно. Ведь творчество ‒ это божественная составляющая человека. В любом творческом начинании человек приближается к Богу.

Сегодня христианское творчество затеряно в мировой культуре, и слава Богу, что отец Александр благословляет это начинание в Феодоровском соборе. Христианское искусство -‒ это всегда мысль, задумка, обращение к Слову Божию.

Мне очень радостно, что у нас поддерживается в соборе не только богослужебная жизнь, но и культурная: концертная, художественная, литературная.

О сотворении мира

В дни Великого поста началось чтение глав из Книги Бытия. Я был очень впечатлён глубиной этого повествования из почти «первобытных» времён, их «вселенской объемностью». Так появилась серия работ об этой вселенской эпопее.