Исцеление десяти прокаженных

 
 
 

Проповедь протоиерея Владимира Хулапа

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Лк. 17:12-19

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В Евангелии много чудесных исцелений. Но сегодняшнее чудо отличается от других несколькими признаками: во-первых, количеством исцеленных, во-вторых, тем, что исцеление происходит не мгновенно, не сразу — Христос отправляет прокаженных к священникам, т.е. отправляет их в своего рода странствие. Этот путь непонятен и неизвестен, и в конце его находится нечто, что исцеленные пока не могут еще представить и принять. Действительно, проказа для того времени была особенно страшной и неизлечимой болезнью. Заболевших помещали в строгую изоляцию. И на самом деле, мы даже не знаем, чего прокаженные просят у Христа, какой милости — исцеления или, может быть, просто денег, еды, моральной, психологической или духовной поддержки?

Христос не говорит им ничего, кроме того, что предписывает Пятикнижие — заболевший и исцелившийся должен показаться священникам, поскольку в то время священники выполняли определенные врачебные функции, функции «инфекциониста», как мы бы сказали сейчас. Но именно на этом пути одиночества, отделения от Христа и движения к ритуально предписанной, но еще лично не воспринятой и не понятой цели и происходит чудо исцеления.

Вместе с тем на этом же пути открывается «кто есть кто» из этих десяти исцеленных. Мы видим, что этот путь стал не только временем и местом исцеления, но и временем и местом научения и ненаучения благодарности — еще более важной категории, о которой говорит сегодняшнее Евангелие, и той категории нашей христианской и церковной жизни, которая не является чем-то самим собой разумеющимся, не является чем-то врожденным. Мы учим детей с раннего возраста, чтобы они благодарили — за подарки, которые им дарят другие люди, за то хорошее, что им делают окружающие.

Однако все мы очень сильно зациклены на негативе. Есть такой психологический эксперимент: людям дают 10 простых математических упражнений, 9 из них выполнены правильно, а одно — неправильно. И все, кто принимает участие в этом эксперименте, говорят, что здесь один неправильный пример. Никто не говорит, что здесь 9 правильных математических действий.

Действительно, если мы посмотрим на свою жизнь, очень часто, как только мы открываем утром глаза, в нашей голове проносятся какие-то проблемы, негативные мысли — о том, что мы должны что-то решать, преодолевать. Все, что угодно, кроме благодарности. Кроме благодарности за еще один новый день, за те новые возможности, которые он принесет. Да, есть очень много сфер, где мы ограничены проблемами, но есть также сферы, где мы можем и должны сегодня что-то сделать.

Благодарность расширяет человеческий кругозор. Она меняет режим нашего восприятия окружающего. Подобно тому, как в фотоаппарате есть различные режимы съемки, можно включить режим «макро» и сконцентрироваться на деталях, постоянно мешающих, ранящих, приводящих нас к депрессии или стрессу. А можно включить режим «панорама» и увидеть, сколько много новых измерений, новых горизонтов открывается в нашей жизни, если мы поймем, что мы не вращаемся вокруг себя, что наша жизнь представляет собой сложное соцветие и созвездие самых разных связей — с близкими и дальними людьми, с нашими родными, с теми, кого мы даже не знаем. И самые главные связи – это наши связи с Богом.

Мы видим, что исцеленный человек из сегодняшнего Евангелия ничего не может принести Христу. У него ничего не было, он просто умирал в этом особом селении для прокаженных. И поэтому он приносит Богу только слова благодарности. И мы сейчас с вами тоже собрались на то богослужение, которое по-гречески называется «благодарение» — Евхаристия. Если мы, действительно, осознаем: все, что у меня есть в жизни — это дар, который я получаю от Бога напрямую или через других людей, или через какие-то реалии окружающего мира, — я пойму, что ничего не могу принести Богу, кроме благодарности.

Та группа людей, которую мы видим в Евангелии — числом 10, ее можно прочитать и в рамках тогдашнего иудейского богослужения. Десять человек, десять мужчин, десять совершеннолетних людей — это те, кто может совершать синогогальное богослужение, во время которого читается Священное Писание, может произноситься проповедь. Но вместе с тем эти десять человек исключены и из богослужения, и из нормальной человеческой жизни той эпохи. Это своеобразная «антиобщина», община, которая объединена не добровольным собранием, а объединена болезнью, смертью и отсутствием будущего.

И вот эта община по пути распадается. Из нее остается один, который возвращается и не продолжает свой путь вперед, а вроде бы делает шаг назад. Но в какой-то мере Евхаристия, наша еженедельная Евхаристия — это тоже наше постоянное возвращение ко Христу с наших путей жизни, куда Он нас ежедневно направляет. Возвращение к благодарности, возвращение к тому, чтобы по-новому посмотреть и по-новому открыть источник жизни в повседневности.

Сегодня мы также совершаем память одного из самых почитаемых святых в Православной Церкви — святителя Николая. Того человека, который был епископом и в центре жизни которого тоже стояла Евхаристия как благодарность. В его жизни мы видим, что Евхаристия как благодарность не ограничивается пространством храма. В его время епископы приравнивались к государственным чиновникам высокого ранга, и не только христиане, но и язычники могли относиться к нему с большим почтением. Можно было бы успокоиться и сказать: «Господи, мы благодарим тебя за то, что Церковь обрела свободу и может реализовывать самые разные стороны своей жизни».

Но мы видим из жития святителя Николая, что эта благодарность влечет его к тем, кто находится в очень сложной жизненной ситуации. И сегодня в нашей секуляризированной культуре его образ как того, кто приносит подарки, продолжает оставаться напоминанием нам о том, что Евхаристия как дар благодарения тоже ведет к тому, чтобы мы оглянулись вокруг и увидели, кому мы в рамках своих скромных человеческих сил можем предложить свой дар.

Если, действительно, такое «евхаристическое» видение нашей жизни будет укореняться и расширять тот взор, который мы обращаем к окружающему миру, то вся наша жизнь, все наше человеческое бытие во всех его моментах станет Евхаристией, станет благодарением, станет даром Богу.

Аминь.

19.12.2021. Неделя 26-я по Пятидесятнице. Благодарим за расшифровку Владислава Рахматулина.

Исцеление десяти прокаженных. Проповедь протоиерея Владимира Хулапа


Чтобы не пропускать новые видеоматериалы, подписывайтесь на наш YouTube-канал и включайте уведомления!

А если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь нам!

валюта пожертвования
Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи - это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы.
Размер пожертвования
100
300
500
1000
Способ оплаты
Банковская карта (₽)
Банковская карта (ЮКасса) (₽)
Банковская карта (₽)
Ваши данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель: Сорокин Александр Владимирович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери

ОГРН: 1027800010105
ИНН/КПП: 7815003341/784201001
Адрес места нахождения: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810480000000134
Банк: Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
БИК банка: 044030704
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000704

настоятель
Сорокин Александр Владимирович

Соглашаюсь с офертой

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://feosobor.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://feosobor.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери», которой принадлежит сайт https://feosobor.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://feosobor.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://feosobor.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – volchkov.81@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://feosobor.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Правосл. Приход Феодоровской иконы Божией Матери» в соответствии с учредительными документами: 191036 Миргородская ул., д. 1-В, литер А.

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...