Клирик Феодоровского собора принял участие в районном педагогическом семинаре, посвященном вопросам формирования мировоззрения у школьников

 
 
 

Семинар проходил 15 апреля в лицее № 226. В его организации принимал участие отдел образования Фрунзенского района. Куратором семинара выступил учитель русского языка и литературы лицея № 226, районный методист, кандидат педагогических наук Берестовицкая Светлана Эрленовна. Мероприятие собрало порядка пятидесяти   представителей учительского сообщества Фрунзенского района. В основном это были учителя гуманитарного цикла и завучи по воспитательной работе.

Клирик Феодоровского собора принял участие в районном педагогическом семинаре, посвященном вопросам формирования мировоззрения у школьников

Районный семинар начался с приветственного слова Семеновой Татьяны Виктороны, директора лицея. В своем выступлении Татьяна Викторовна обратила внимание на то, что в лицее успешно осуществляется утвержденная программа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Клирик Феодоровского собора принял участие в районном педагогическом семинаре, посвященном вопросам формирования мировоззрения у школьников

Подробно об этой программе рассказала Берестовицкая Светлана Эрленовна. Программа подразумевает несколько, одинаково интересных, направлений. Для большей актуализации воспитательного потенциала школьного образования в лицее практикуются дискуссионные клубы с участием школьников, конференции, совместный просмотр и обсуждение фильмов. Целью программы является создание в пределах образовательного учреждения атмосферы единого творческого процесса, участниками которого в одинаковой степени являются и педагоги, и учащиеся.

После вступительной части участникам семинара было предложено разойтись по отдельным секциям. Гости лицея могли посетить мастер-класс для 6 класса «Дружба это…», классный час для 7 класса «Время эгоистов?», педагогическую мастерскую «Легко ли быть справедливым?».

Иерей Алексий Волчков, сотрудник епархиального журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» и клирик Феодоровского собора, был приглашен в качестве эксперта в дискуссионный клуб «Религия и школа: точки соприкосновения». В дискуссии участвовали учащиеся 11 классов, модератором круглого стола выступила Берестовицкая С.Э.

Клирик Феодоровского собора принял участие в районном педагогическом семинаре, посвященном вопросам формирования мировоззрения у школьников

Перед началом дискуссии участники встречи выслушали презентацию учебно-исследовательской работы «Скажи мне, во что ты веришь? (Религиозные взгляды старшеклассников)». Презентация была выполнена автором исследования, ученицей 11А класса Васинской Александрой. В своем кратком выступлении Александра познакомила участников мероприятия с основными выводами своей работы.

Александра осуществила анкетирование 98 учащихся 8-11 классов ГБОУ лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Участвующим в исследовании было предложено ответить на вопросы, касающиеся духовной жизни человека. Выводы Александры были далеко неутешительными. Оказывается, что из 98 опрошенных школьников 27 человек не имеют представления о том, что такое духовная жизнь. 42% старшеклассников причисляют себя к неверующим. Связывают свою духовную жизнь с православной Церковью всего 24% старшеклассников. При этом никто из опрошенных не указал, что является практикующим православным христианином, участвует в церковных таинствах, регулярно посещает храм.

Клирик Феодоровского собора принял участие в районном педагогическом семинаре, посвященном вопросам формирования мировоззрения у школьников

Школьникам, участвовавшим в дискуссии,  было предложено озвучить свое видение отношений школы и Церкви. Множество учащихся поделились своим опасением, что проникновение Церкви в школьную среду вызовет отторжение к духовной жизни вообще. Утверждалось, что религиозное воспитание является прерогативой семейной или непосредственно личной жизни человека, поэтому они выступают против любых форм присутствия Церкви в школьном образовании. Другая половина аудитории высказалась в поддержку религиозного образования в рамках государственной школы. Правда,  осуществляться оно должно исключительно на научной основе и не может быть скрытой формой религиозной проведи.

Приглашенный в качестве эксперта иерей Алексий Волчков, сам преподаватель первой категории, имеющий семилетний стаж преподавательской деятельности, поделился своим видением обозначенной проблемы. По мнению священнослужителя, школа не имеет оснований игнорировать религиозный фактор в своей воспитательной или образовательной деятельности (ведь  в мире есть верующие, есть религиозная культура). С другой стороны Церкви, старающейся реализовать свои культурные программы в рамках государственной школы, следует действовать тактично и взвешенно. Следует помнить,  что самым сильным ресурсом, которым обладает Церковь в системе школьного образования, являются верующие педагоги, профессионалы своего дела.

Все мероприятие было проведено на высоком уровне как с организационной стороны, так и в содержательном отношении. Участие представителей Церкви в таких инициативах представляется самой удачной формой взаимоотношения церковного и педагогического сообществ.

Перейти к фотогалерее события