В верхнем храме прозвучала Всенощая Рахманинова

 
 
 

Слушателей собралось около 300 человек – были заняты все сидячие места

Наконец-то настал день, когда под сводами верхнего храма Феодоровского собора прозвучала великая музыка Всенощного бдения Сергея Рахманинова. Написанная в 1915 году, одна из вершин русской церковной музыки, Всенощная Рахманинова как нельзя более гармонично (и в прямом, музыкально-акустическом, и в более широком – культурно-смысловом отношении) вписалась в просторное пространство храма на фоне его грандиозного иконостаса. Древние напевы в полифоническом переосмыслении – музыкальный принцип, положенный в основу рахманиновского шедевра, – именно это проделал архитектор Степан Кричинский, создав Феодоровский собор как «гармонизацию» лучших образцов древнерусского зодчества.

Бездонное по своему смыслу произведение Рахманинова было блестяще исполнено прославленным музыкальным коллективом – камерным хором Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова. Это уже третий концерт хора в Феодоровском соборе. Первый состоялся в мае, в рамках Пасхального фестиваля, второй – в июле. Летний концерт, во время которого была исполнена Литургия Рахманинова, имел не меньший успех, чем нынешний.

Концерт сопровождался краткими комментариями настоятеля протоиерея Александра Сорокина. Слушателей собралось около 300 человек – были заняты все сидячие места, какие только нашлись в соборе. Немало было людей, впервые оказавшихся в нашем храме.

Следующий концерт хора Смольного собора планируется провести вечером в Вербное воскресенье, 13 апреля. Это будет музыка на тексты наступающей Страстной седмицы еще одного выдающегося русского композитора, творившего во многом в сходной стилистике и в ту же эпоху – Александра Гречанинова.