Протоиерей Александр Сорокин: «Необходимо создавать адекватную информационную среду внутри самой Церкви»

 
 
 
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий подписал циркуляр от №404 от 5 июня 2014 года, обязывающий благочинных, настоятелей храмов, настоятелей и настоятельниц монастырей Санкт-Петербургской епархии своевременно направлять в информационный отдел Санкт-Петербургской митрополии информацию о катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности для размещения данной информации на официальном сайте митрополии как в виде анонсов, так и в виде сообщений о произошедших событиях и мероприятиях.
 
«Ответственным за проводимые на территории благочиния мероприятия следует заблаговременно (за пять дней или ранее) сообщать о нем в Информационный отдел и в течение суток предоставить фотографии и текст соответственно пунктам, указанным в приложении к данному распоряжению.
 
Напоминаю вам, что оценка деятельности благочинных по данным направлениям будет происходить, в том числе, и по данным, размещенным на официальном сайте митрополии,» — говорится в циркуляре.
 
Прокомментировать вышестоящее решение корреспондент «Воды живой» попросил председателя информационного отдела  Санкт-Петербургской епархии протоиерея Александра Сорокина.
 
 — Отец Александр, в чем Вы видите значение этого документа?
 
— В первую очередь, речь идет об информированности нас самих — людей Церкви, как мирян, так и священнослужителей. Это и рядовые батюшки, и настоятели храмов, благочинные, а также наше священноначалие: правящий архиерей, синодальные церковные структуры, наконец, Святейший Патриарх.
 
Необходимо создавать плотную, стабильно насыщенную, актуальную, свежую, а главное, адекватную реальности (что называется, из первых рук) информационную среду внутри самой Церкви, в частности, Санкт-Петербургской епархии. Эта среда должна отражать, насколько возможно полно и детально, жизнь и деятельность наших приходов, монастырей, отделов и отдельных тружеников, которые трудятся так или иначе на благо Церкви, ради проповеди Евангелия, даже просто показывают пример христианского образа жизни.
 
В настоящее время информационный спрос абсолютно во всех областях человеческой жизнедеятельности – от развлечений и отдыха до серьезных дел – в значительной степени удовлетворяется посредством интернета. Любая уважающая себя организация, общество, структура, даже часто отдельные люди, занимающиеся каким-то конкретным делом, имеют внятное информационное представительство в интернет-пространстве. Что уж говорить о таком масштабном «многоэтажном здании», как Церковь, в ограде которой трудами множества людей совершается широкое многообразие полезных и важных дел.
 
Вполне логично, чтобы в том безбрежном информационном море, в котором живет современный человек, наличествовал стабильный и достоверный пласт своевременных свидетельств о происходящих в Церкви событиях. Прежде всего речь идет, конечно, о тех делах, которые четко обозначены священноначалием как приоритетные задачи Церкви в современных условиях: в сфере катехизации, миссионерства, молодежного и социального служений.
 
— Насколько повлияет строгая отчетность на катехизическую, миссионерскую деятельность, молодежное и социальное служение? Судя по всему, одна из задач оперативного информирования — оповещение светских СМИ, чтобы не было упреков, что «Церковь ничего не делает»? 
 
— Размещая ежедневно обновляемый поток информации о церковной деятельности в этих сферах на официальном сайте митрополии, мы хотя бы отчасти решаем сразу несколько задач.
 
Во-первых, о чем я уже сказал, информируем сами себя о том, что происходит в нашей (каждый может сказать «в моей») Церкви, но не в моем приходе, а в соседнем храме или где-то еще, но в том же православном пространстве. 
 
Во-вторых, в самом деле, это может быть своеобразной формой отчетности церковных служителей, несущих то или иное послушание, о совершаемой работе — перед самими собой, перед прихожанами и перед священноначалием. Понятно, что новостные репортажи и заметки — совсем другой жанр, нежели сухая канцелярская отчетность, но, может быть, это послужит стимулом для тех, кто все еще не слишком торопится думать о просвещении и миссии, столь нужных миру сегодня.
 
И в-третьих, конечно, это важный информационный посыл для внешнего мира, для светских СМИ, которым будет из чего выбрать для своих сюжетов и исследований на церковные темы.
 
Информацию следует высылать на адрес: mitropolia.pressa@gmail.com

Координатор пресс-службы — Надежда Калашникова (тел. +7 953 345 40 94).

11.06.14