Протоиерей Александр Сорокин принял участие в конференции «Духовный мир традиционных конфессий»

 
 
 

Конфренеция прошла 20 ноября в конференц-зале "Конгресс" ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"

В конференц-зале «Конгресс» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 20 ноября состоялась конференция «Духовный мир традиционных конфессий».
 
Среди докладчиков были представители Русской Православной Церкви, мусульмане, буддисты и иудеи.  Первым слово предоставили настоятелю буддийского дацана Петербурга Буде Бадмаеву. Он рассказал о нравственном аспекте  в  учении буддизма. Естественно, что учение этой религии о морали тесно переплетено с понятиями кармы, сансары и реинкаранции. «Все, что происходит вокруг нас, имеет причинно-следственные связи.  Если ты в прошлой жизни убивал, то в этой сам проживешь недолго. Если воровал — будешь бедным.  Все взаимосвязано», — объяснил он.
 
Председатель Санкт-Петербургской еврейской религиозной общины Марк Грубарг  остановился на социальных аспектах иудаизма. Он рассказал, как в древнееврейском государстве, живущем по Моисееву закону, боролись с имущественным неравенством: каждые 7 лет владельцам земли запрещалось обрабатывать свои участки, и все, что произрастало на них, было общим достоянием; покупать землю навсегда Законом запрещено — через 50 лет она должна вернуться прежнему владельцу; то же самое относилось и к рабам — через пятьдесят лет человек, продавший себя за долги, отпускался на волю.
 
Председатель духовного управления мусульман Санкт-Петербурга Равиль Панчеев посвятил речь доказательству того, что ислам — религия мира: «Каждая сура Корана, кроме девятой, начинается со слов «Во имя Аллаха, милостивого и милосердного». Милость и милосердие — основные качества Бога. Коран учит творить добро». Образ же мусульманства как агрессивной религии — ошибочный, и человек, убивающий других людей, не может называться мусульманином.
 
Председатель информационного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин напомнил, что Евангелие возвещает нам, что приблизилось Царство Божие, Господь воцарился в нашей жизни — Бог любви, милосердия, прощения. «Я иногда мечтаю поприсутствовать молчаливым наблюдателем при беседе между Христом, Буддой, Мухаммедом, Моисеем. Я думаю, что разговор был бы очень  содержательным. И любые наши встречи будут лишь слабым отголоском этого содержательного разговора», — резюмировал он.
 
На конференции поднимались вопросы взаимоотношения религии и светского общества. Выступавший с докладом директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров отметил, что администрация музея «живет в полном согласии с Церковью». Отметим, что один их храмов, входящих в музейный комплекс,  — Смольный собор — в ближайшие годы должен быть возвращен Церкви, правда, лишь после того, как найдется новое место для расположенного там выставочно-концертного зала. 
 
«Исаакиевский собор без духовного наполнения — православной службы — напоминает очень дорогой, выполненный гениальным художником сосуд для вина, в котором нет вина, — сказал Николай Витальевич, — и когда в нем в 1991 году прошла первая служба, это вино появилось».
 
Протоиерей Кирилл Копейкин посвятил доклад связи науки и религии. Основная мысль выступления — именно христианские корни европейской науки определили ее бурное развитие.  
 
Староста Армянской Апостольской Церкви Санкт-Петербурга Карен Мкртчян посвятил выступление теме «Вера и диалог».
 
Затем докладчики ответили на вопросы из зала.
 
«Вода живая»,
20.11.14