В Феодоровском соборе прошел семинар, организованный епархиальным информационным отделом

 
 
 

Иерей Алексий Волчков был одним из ведущих семинара

В просветительском центре при Феодоровском соборе 19 ноября прошел образовательный семинар с представителями информационного служения на приходах Санкт-Петербургской епархии. Ведущим семинара стали глава пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков и глава сектора коммуникации Наталья Родоманова. Гость семинара — шеф-редактор «Журнала Московской Патриархии» Евгений Стрельчик.
 
 
Предваряя обсуждение, отец Алексий сказал: «Что для нас важно? Создание связи между епархией и приходом! Сейчас от нашего гостя мы сможем получить советы и наставления, как нам, работая на приходском, «маленьком» уровне, делать наши медиа качественно».
 
«Надо понять, что все делается именно на приходах, — отметил Евгений Стрельчик. — Человека встречают на приходе, но у многих, кто в первый раз пришел, есть страх. Наша задача — помочь этот страх развеять. Есть такое понятие — медийная политика прихода. Наша задача помогать и прихожанам, и людям, которые приходят и интересуются».
 
Как может выглядеть приходское СМИ? Это и приходской листок, и газета, и, прежде всего, сайт или группа «Вконтакте».
 
Евгений Стрельчик ратует за приходские листки: «Есть люди, которым трудно извлекать информацию из Интернета, поэтому лучше всего — приходской листок. Надо всегда понимать адресную аудиторию — для кого мы это делаем, что их интересует. Мы это делаем для себя — для прихода».
 
Шеф-редактор ЖМП выделил наиболее важную информацию, которая должна обязательно освещаться приходскими СМИ: расписание богослужений, кто исповедует, паломнические поездки, евангельские и апостольские чтения. Периодичность обновления — 4 раза в месяц, также возможна краткая проповедь местного священника, финансовые сводки, объявления благотворительного характера. И в тоже время необходимо рассчитывать на случайного человека. В этом случае следует указать телефон дежурного священника, отвечающего за катехизацию: «Это все провязывается к нам, это касается нас, мы — путеводители».
 
Евгений отметил, что следует разграничивать приходской листок и сайт. Наполняемость сайта иная: здесь содержится история храма, архивные снимки, фотоотчеты реставраций — тем самым мы должны быть благодарны тем людям, которые в 90-е пришли и возрождали наши храмы. На сайте должна быть информация о настоятеле и клире, о требах, чтобы человеку было удобно».  
 
Прихожане, несущие послушание информационного служения, пришли не с пустыми руками. Каждый приход представил на семинар продукты своей приходской издательской деятельности и показатели развития приходского сайта. Евгений Стрельчик поделился советом и комментариями по поводу конкретных материалов, представленных к обсуждению.
 
В заключение прихожанка собора Владимирской иконы Божией Матери Ольга Дятлова предложила организовать цикл мероприятий, знакомящих медиасообщество с жизнью православных приходов. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками встречи. 
 
Мероприятие прошло в рамках реализации программы «Град и Церковь» при поддержке «Православной инициативы».
 
Фото: Мария Акимова
19.11.14