ИА «Вода живая»: «Всенощная» Рахманинова прозвучала в Феодоровском соборе

 
 
 
В верхнем храме собора Феодоровской иконы Божией Матери 30 ноября  прозвучало «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова в исполнении камерного хора Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова.
 
Сергей Рахманинов написал «Всенощное бдение» в 1915 году. Это произведение считается одним из лучших в русской духовной музыке. Сегодняшний концерт — четвертый в истории собора: первый состоялся в мае  2013 года в рамках Пасхального фестиваля, второй — через два месяца, в июле. Третий концерт прошел около года назад, в ноябре 2013-го.
 
«Уже не первый раз это произведение звучит под сводами нашего храма и, смеем надеяться, это станет доброй традицией. Здесь также звучали и «Страстная седмица» Александра Гречанинова, и многие другие произведения великих русских композиторов. Всякий раз мы убеждаемся, насколько эта музыка уместна именно здесь, в Феодоровском соборе. В Церкви накопилось очень много стилей и произведений за двадцать с лишним веков, и Церковь принимает все, что действительно угодно перед лицом Божиим, даже если исполняется не на богослужении, а опосредованно. Многие богословы задаются вопросом, что первично — слово или музыка, оформляющая это слово. Безусловно, первично слово, особенно если это — Слово Божие. И в таких произведениях, как песнопения Сергея Рахманинова, мы имеем возможность это слово услышать по-новому, открыть ранее незамеченные для себя грани», — сказал настоятель собора протоиерей Александр Сорокин, предваряя концерт.
 
Вход на мероприятие был свободным — желающие могли оставить пожертвование на воссоздание икон храма. Слушателей собралось много: все сидячие места были заняты, некоторым пришлось слушать концерт стоя.
 
Камерный хор Смольного собора — один из известнейших хоровых коллективов Санкт-Петербурга. В его исполнении можно услышать не только обязательные для профессиональных коллективов сочинения русских и западноевропейских классиков, но и редко звучащие произведения: от кантов петровского времени до последних опусов Леонида Десятникова.  Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, Спасе на крови (храме Воскресения Христова), в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в фестивалях, активно гастролирует.
 
30.11.14