Октябрьская революция 1917 года положила конец деятельности Строительного комитета. В ноябре 1919 года церковно-приходской совет заключил договор с Советом рабочих и крестьянских депутатов Первого Городского района, согласно которому Храм был передан «в пользование» верующим. Таким образом, из монастырского подворья (как это случилось и со многими другими подворьями в Петрограде) церковный комплекс превратился в приходской храм. В ведении церковной общины он оставался вплоть до начала 1930-х гг. Новая власть на него пока не претендовала.
При этом проживавшие на бывшем подворье монахи продолжали служить в нем. Этим можно объяснить и тот факт, что настоятелями храма в последующие годы также были преимущественно монашествующие.
Как следует из архивных материалов, в 1920 и 1921 году при храме существовала воскресная школа для детей трех возрастных групп – от 6 до 15 лет. В особо торжественные и праздничные дни в Феодоровском соборе совершал богослужения митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, будущий священномученик, расстрелянный в 1922 году.
В последующие годы из видных церковных иерархов собор посещали архиепископ Гавриил (Воеводин, в 1929–1932 годах один из руководителей Александро-Невского братства, расстрелян в 1937 году), епископ Нарвский Сергий (Дружинин, с 1927 года один из руководителей иосифлянского движения, расстрелян в 1937 году).
С 19 января 1919 года до 4 февраля 1924 года настоятелем Феодоровского собора был архимандрит Досифей (Степанов Гавриил Григорьевич, 1883–1937).
Но не только монашествующие клирики служили в Феодоровском соборе в первоначальный период его истории. С 1914 по 1921 годы вторым священником здесь был протоиерей Владимир Шамонин (1882–1967), назначенный после этого настоятелем Николо-Александровского Бар-градского храма.
Среди документов, относящихся к периоду после 1917 года и сохранившихся в ЦГИА Санкт-Петербурга, имеются списки клира и двадцатки, ведомости о приходе и расходе сумм, различные заявления в приходской совет, протоколы приходских собраний и ревизионной комиссии, сметы на работы в храме, описи инвентаря и церковного имущества, расписки певчих в получении денег, акты личного состава, различная переписка и другие.
Так, в списке штатного клира за 1920 год числятся: настоятель архимандрит Досифей; священник Владимир Шамонин; иеромонахи Нил, Мардарий, Ксенофонт, Феодор, Авделай, игумен Алипий (Ивлев).
С 1924 по 1926 год настоятелем собора был, судя по имеющимся отрывочным косвенным данным, священник из «белого» духовенства – протоиерей Иоанн Титов. О его судьбе пока ничего неизвестно.