Фотогалерея о майолике здесь.
Согласно православным канонам, Феодоровский собор расположен алтарем к востоку, но при этом главный вход размещен не с противоположной, западной стороны, а с боковой, северной, то есть со стороны Миргородской улицы. Вот почему именно этот северный фасад и стал парадным. Именно на нем размещено главное украшение экстерьера храма – восьмиметровое майоликовое панно «Вышний Покров Богоматери над Царствующим Домом».
Сто лет назад оно было выполнено художественно-керамическим производством «Гельдвейн – Ваулин» на пожертвования служащих, учащих и учащихся Виленского учебного округа. Небольшой макет этой иконы преподнес Государю Императору Николаю II по случаю освящения собора настоятель Феодоровского Городецкого монастыря архимандрит Алексий.
В советское время майоликовое панно было полностью уничтожено: не сохранилось ни одного, даже самого маленького фрагмента. На его месте в рамках реконструкции молокозавода в 1960-е годы в стене были сделаны проемы и установлены два больших окна в обрамлении кладки из силикатного кирпича. В 2011-2012 годах панно полностью воссоздано по старым фотографиям, а также по эскизу, выполненному автором, художником С.В. Чехониным (1878 – 1936), хранящемуся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Воссоздание и монтаж панно выполнены реставрационной компанией «Строительная культура» и мастерской «Полиформ-Р» на средства, выделенные из бюджета Санкт-Петербурга по эскизу архитектора Ольги Владимирской.
На панно изображена Феодоровская икона Божией Матери, венчающая символическое древо русской святости. В ветвях древа – святители Петр и Алексий Московские, Федор Углицкий и Иоасаф Белгородский, благоверные князья Андрей Боголюбский и Александр Невский, царевич Димитрий, преподобные Михаил Малеин, Сергий Радонежский, Зосима и Савватий Соловецкие, Варлаам Хутынский, Серафим Саровский, Евфросиния Суздальская, Анна Кашинская. В нижней части панно над стенами Ипатьевского монастыря в Костроме низу возвышаются фигуры Патриарха Филарета и его сына, царя Михаила Федоровича Романовых.
В верхней части майолики пред иконой предстоят великомученик Феодор Стратилат, по имени которого названа икона, и так называемый преподобный Ипатий Костромской. Как ни странно, последний именно так указан в отчете Строительного комитета 1915 года, хотя такого преподобного в истории не существовало. Вероятно, произошло недоразумение – имя священномученика Ипатия Гангрского, в честь которого был назван монастырь в Костроме, странным образом трансформировалось в имя «мифического» преподобного Ипатия Костромского.